Православный приход храма святителя Николая Мирликийского города Слюдянка

О даровании детей

 

 

Даже сейчас, когда повсеместно вошло в практику «планирование семьи» и существенно возросло количество мам-отказниц, очень и очень многие семьи имеют желание и ищут возможность иметь детей, на чем довольно серьезные организации уже построили бизнес и при этом, при обращении абсолютно не гарантируют результативность от производимых действий. Сеть клиник экстракорпорального оплодотворения ЭКО можно теперь найти практически в любом городе, население которого перешагнуло рубеж 300000 жителей.

Люди, не посещающие церковь, часто   видят свой единственный выход или в этом, или,  отчаявшись от безрезультативности своих действий, в прибегании к «помощи»  магов, целителей и экстрасенсов,  обращение к которым не благословляет Церковь, так как действия, производимые ими, оказывают разрушительное воздействие на душу их пациентов.

А ведь бесплодие имеет свои причины. Старец  Паисий Святогорец  тем, кто старается приобрести детей любыми средствами,   объяснял, что «не следует добиваться желаемого своими человеческими способами, ибо впоследствии они убедятся, что Бог не давал им ребенка, заботясь об их благе. И надо хорошо помнить, что добрым бывает только то дело, которое согласуется с волей Божией, а не с нашим упрямством и с нашими человеческими поползновениями» [1, с. 13].

По словам старца,  «многим людям Бог не дал детей специально, чтобы вследствие этого они полюбили детей всего мира как своих. Бог лишил их малой семьи, но даровал право, которое дает только немногим, — принадлежать великой семье Христа» [1, с. 13].

Старец напоминал о праведных Иоакиме и Анне, до глубокой старости остававшихся бездетными: «…Бог, однако, знал, что от них родится Богородица, Которая, в Свою очередь, родит Спасителя всех человеков, Господа нашего Иисуса Христа!» [1, с. 14].

Не раз старец говорил, что: «…иные родители ставят целью иметь много детей и Бог, конечно, попускает им, — потому что уважает данную Им же человеку волю. Но потом многодетные родители сталкиваются с массой проблем: переоценивая свои силы, они дали жизнь, например, восьмерым, а в результате не могут справиться со множеством хлопот, связанных с воспитанием такого количества детей» [1, с. 14].

О количестве детей в семье, старец говорил, что  «…Бог Сам определяет число детей в семье: едва Он увидит, что родителям не поднять еще одного ребенка, тут же прекратит рождение детей. А тем, кто стремится с принуждением приобрести детей, старец советовал предоставить сие Богу, ибо Он Сам знает нужное время. Некоторые, даже будучи духовно неустроены, «давят» на Бога, дабы дал им ребенка в тот момент, когда они этого желают. Бог по любви Своей даст им дитя, однако они скоро увидят, что ребенок, вырастая, становится нервным, ибо унаследовал страсти своих родителей, и они сами входят в новую, еще большую тревогу, т.к. приобрели ребенка — без его вины — наследника их страстей, от которых не позаботились очиститься, прежде чем с усилием просить ребенка у Бога» [1, с. 15].

Как видим, старец считал, что супруги должны полностью предаться в руки Божии и не препятствовать Божию изволению. По мнению старца Паисия, супруги должны предоставить «…Богу действовать согласно Своей воле, ибо так вселится в души их и будет покрывать семью их благодать Его, благословение Его» [1, с. 15].

Вместе  с тем, все свои тяготы человек должен приносить Богу  и у Него в молитве просить помощи, заступления и утешения.

Молитва — это наш разговор с Богом. Именно  в молитве с верой, с вопиянием к Нему из сердца проявляется Слава Божия. Такая молитва имеет великую силу.

А если нет у человека такой молитвы? Если не имеет он дерзновения, обращаясь ко Господу, если вера человека слаба, тогда, как быть?   И на это в православии есть ответ: нужно работать над собой, стараться жить благочестиво и обратиться за помощью к Святым Божиим, которые могут выступить ходатаями за нас пред Творцом. Церковный термин «требы» включает в себя молебны ко Святым. То есть можно прийти в церковь и, обратившись к приходскому священнику, подать требу (требование) о молебне к Святому, Богородице  либо ко Господу. Требы можно подать и в монастырь, где братия, находящаяся на пути духовного делания, будет возносить молитву о  прошении. Сегодня можно подать требу в монастырь, даже находясь от него на далеком расстоянии, посредством сети Интернет. Однако более ценно пред Господом то усилие, которое человек прикладывает для того, чтобы получить просимое, поэтому посещающие монастыри люди почти всегда ощущают благодать в паломнических поездках. Не нужно оставлять   и собственных молитв, т.к.   это тоже приложение усилий,   а значит тоже крайне важно.

  Сегодня в каждой церковной лавке можно найти и молитвослов, и тексты акафистов ко Святым Божиим. В этой статье приведем лишь одну молитву о даровании детей к Богу Отцу  [3]:

 

МОЛИТВА О ДАРОВАНИИ ДЕТЕЙ БЕЗДЕТНЫМ СУПРУГАМ

 

Услышь нас, Милосердный и Всемогущий Боже, да молением нашим ниспослана будет благодать Твоя. Будь милостив, Господи, к молитве нашей, вспомни закон Твой об умножении рода человеческаго и будь милостивым Покровителем, да Твоею помощью сохранится Тобою же установленное. Ты властною силою Твоею из ничего все сотворил и положил начало всего в мире существующего: сотворил и человека по образу Своему, и высокою тайною освятил союз супружества в предуказание тайны единения Христа с Церковью. Призри, Милосердный, на рабов Твоих сих (имена), союзом супружеским соединенных и умоляющих о Твоей помощи, да будет на них милость Твоя, да будут плодовиты, и да увидят они сыны сынов своих даже до третьяго и четвертаго рода, и до желаемой старости доживут, и войдут в Царство Небесное через Господа нашего Иисуса Христа, Которому всякая слава, честь и поклонение подобает со Отцем и Святым Духом во веки. Аминь.

 Но как при этом  просить так, чтобы творилась не наша воля, но Божия, чтобы не пошло во вред душе  просимое? Как в просьбе не перешагнуть грань?  Нужно осознать, что Бог наш, желающий нашего спасения, всегда лучше знает и время, и необходимость появления в  семье детей, поэтому смиряясь пред волей Божией человек   к любому прошению добавляет: «Да будет воля Твоя Господи». И эти слова не двоение мыслей, не сомнение в истинности обетований, а лишь доверие  и уверенность в том, что Бог любит нас и знает лучше нас, что и в какие сроки нам даровать.

 

 

Источники:

1.   Так называемое «планирование семьи». (Слова Старца Паисия Святогорца) / КАК ВОСПИТАТЬ РЕБЕНКА ПРАВОСЛАВНЫМ. 300 МУДРЫХ СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ // Составитель Е. Щеголева, — Москва: Издательство «Даръ» 2005. – С. 13-14 (Издано при участии Издательского Совета Русской Православной Церкви)

2.   Евангелие от Иоанна 14:13-14 / Библия, Синодальный перевод

3.   МОЛИТВА О ДАРОВАНИИ ДЕТЕЙ БЕЗДЕТНЫМ СУПРУГАМ / КАК ВОСПИТАТЬ РЕБЕНКА ПРАВОСЛАВНЫМ. 300 МУДРЫХ СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ // Составитель Е. Щеголева, — Москва: Издательство «Даръ» 2005. – 288 с. (Издано при участии Издательского Совета Русской Православной Церкви)

источник

Назад к списку

(997)

Перейти к верхней панели