Православный приход храма святителя Николая Мирликийского города Слюдянка

ОБ ОСУЖДЕНИИ И СПЛЕТНЯХ

источник

Опубликовано 26.12.2012

» … Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбоденянии, и , поставив ее посреди , сказали Ему : Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями; Ты что скажешь? Говорили же это , искушая Его. Но Иисус , наклонившись низко , писал перстом на земле , не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его , Он , восклонившись , сказал им : кто из вас без греха , первый брось в нее камень…» ( Евангелие от Иоанна, глава 8 стихи 3 -7 );

Очень часто мы , в разговорах с друзьями и просто знакомыми, обсуждаем слова и дела других людей. Не просто обсуждаем, но с осуждением. А еще очень часто бывает, что видя кого — то, кто по нашему мнению — суть виновен в чем то и грешник — идем и говорим об этом другим, что бы отторгнуть того человека от общения. И при этом совершенно не важно нам — правда ли тот человек виновен в чем то, или его оговорили сплетники. Нам важен сам факт.

Очень часто я ловлю себя на том, что меня тянет кого — то осудить, посетовать на чьи — то дела, слова — сделанные и сказанные, или наоборот — НЕ сделанные добрые дела или НЕ сказанное доброе слово… И это осуждение захлестывает, охватывает все мысли, чувства… Спустя некоторое время это проходит, наступает «отрезвление», и я начинаю понимать — СОГРЕШИЛ!!! Ведь какое я имею право осуждать кого — то? Кто дал мне его?! Господь так говорит : » Не суди, да не судим будешь «, и » Какой мерой меряешь, той и тебе отмерено будет «. Св. Апостол Иаков в своем соборном послании учит : » Не злословьте друг друга, братия; кто злословит брата или судит брата своего, тот злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судия. Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого? » ( Иак. 4.11 — 12 ) ; » Не сетуйте, братия, друг на друга, что бы не быть осужденными : вот, Судия стоит у дверей…» ( Иак. 5.9 )
Как же можно защитить себя от греха осуждения? Только одним — ЛЮБОВИЮ ! Любовью к ближнему. Той любовью, о которой Господь сказал : » Вот заповедь, подобная бОльшей : возлюбите ближнего своего как самого себя…». Необходимо помнить это, стремиться развить в себе эту любовь. Но как? прп. Ефрем Сирин дал нам средство — молитву : » Господи и Владыко живота моего! Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве, даруй ми рабу Твоему. Ей, Господи ЦарЮ, даруй ми зрети МОЯ прегрешения, и не осуждать брата моего : яко благословен еси во веки. АМИНЬ. «
К сожалению, мы очень часто забываем эту молитву. А ведь ее надо иметь на памяти наравне с «Отче наш», Символом веры Православной и Иисусовой молитвой!. И творить эту молитву не реже, чем их! Эта молитва должна звучать в наших сердцах ежедневно и ежеминутно! И тогда наше сердце и наш разум будет закрыт для духа злобы, побуждающего нас к осуждению.

ДАЙ, ГОСПОДИ, ЗРЕТИ М О Я ПРЕГРЕШЕНИЯ, И Н Е О С У Ж Д А Т И БРАТА МОЕГО !!!

И тогда, быть может, по милости Божией, мы достигнем того состояния блаженства, которого достиг простой сапожник из погрязшего во грехе города, о котором говорится в житии святителя Антония Великого.
НЕОСУЖДЕНИЕ не рождает любовь. ЛЮБОВЬ рождает неосуждение. Ибо ЛЮБОВЬ не судит! Она слепа к чужому греху, она видит только доброе, светлое, чистое…

А так же нужно помнить, что безгрешен лишь Один Господь. А мы, люди, все заражены грехом. Почитаем жития святых. Ни в одном из житийных описаний мы не увидим, что они хоть кого либо обвиняли и называли недостойным грешником. Наоборот. Всякого человека они встречали с радостью и любовью, почитали его как пребольше самих себя достойного спасения.
Всякий, кто именует другого грешником и недостойным — следовательно себя считает праведником и святым. А разве Господь не сказал, что «пришел еси в мир не праведные, но грешные спасти…» Разве можем мы отталкивать человека от Господа? Уильям Шекспир сказал в свое время : «Грехи других судить Вы так усердно рветесь, начните со своих и до чужих не доберетесь.
(«Forbear to judge, for we are sinners all.»)
(Хроника «Генрих VI, часть II», акт III, сцена III, Король Генрих VI)» .

( инок Афанасий Рябчук. Из дневниковых записок «Мои размышления о духовном»)

Назад к списку

(922)

Перейти к верхней панели