Всенощное бдение совершил настоятель храма протоиерей Олег Ушаков. Икону и Плащаницу профессионально украсила матушка Елена.
Почитать Деву Марию как Родительницу воплотившегося Господа на общецерковном уровне стали в V веке, когда решение об этом было принято на Вселенском Соборе в Эфесе. Считается, что окончательное решение о праздновании Успения в конце лета принял византийский император Маврикий, связав праздник со своей военной победой. И со временем эта дата стала общей для всех христиан.
Почему Успение праздник, объясняет святитель Григорий Палама: «Для всех Она была единственной опорой и утешением, всячески содействуя благовестию Евангельскому и, ясно являя Сама на себе и жизнь исполненную борьбы, и господство над умом и словом. Поэтому, конечно, живоносна и смерть Ее, переводящая в Небесную и бессмертную жизнь; и воспоминание ее есть радостный праздник и всемирное торжество».
Отличительной особенностью Успения стал Чин Погребения Пресвятой Богородицы. Он составлен по подобию утрени Великой субботы. Полное название этой необычной службы, согласно изданному на русском языке в XIX веке тексту, «Похвала, или священное последование на святое преставление Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
- Вынос Плащаницы
- Украшение Плащаницы
- Каждение
- Елеопомазание
- Крестный ход вокруг храма
- Крестный ход вокруг храма
- Крестный ход вокруг храма
- Чтение Апостола и Евангелия
- Вынос Святых Даров
- Ко Кресту после службы
- Плащаницу унесли в алтарь
Служба Погребения Богородицы была почти забыта, а сейчас и в нашем храме она возобновлена и совершилась в ближайший к празднику Успения день. Во время этой службы на середину храма, как и в Страстную пятницу, батюшка Олег вынес плащаницу Богородицы, к которой прикладывались верующие и с которой совершился крестный ход вокруг храма. На крестный ход, несмотря на будний день, пришли много прихожан – помолиться Любимой Деве Марии, Матери Господа нашего:
Кондак, глас 2:
В моли́твах Неусыпа́ющую Богоро́дицу / и в предста́тельствах непрело́жное упова́ние / гроб и умерщвле́ние не удержа́ста: / я́коже бо Живота́ Ма́терь / к животу́ преста́ви // во утро́бу Всели́выйся присноде́вственную.
Попразднество, то есть период, когда Церковь продолжает на богослужении вспоминать о событиях Успения, длится до 5 сентября (23 августа ст. ст).
(58)
Всех с Успением!