Александр Сергеевич Сороковиков родился в Култуке в 1971 году. Учился в школе № 7. Крестился в классе 7-ом. Мама крестила и его и мужа, в один день, в Слюдянке у отца Владимира.
Закончил ветеринарную академию в Улан-Удэ, учился 1990-1995 годы. По специальности работал один год в милиции, где следил за здоровьем служебных собак.
Саша пришел к отцу Владимиру весной 1997 года. Ездил с Култука ежедневно, чтобы помогать на приходе.
Спустя какое-то время в храм пришли и родители. Отец Владимир уговорил Сашу, чтобы временно устроить его работающим на приходе. А получилось – навсегда.
И будущую жену Марину он встретил в храме. Она работала в пионерском лагере «Солнышко», приходила в храм поставить свечи, помолиться. Саша «задобрил» ее яблочками. И вот однажды работающий на приходе Толя Клюев сказал: «Привет тебе передают с лагеря «Солнышко». Саша удивился: «От кого?» Оказалось – от Марины. Где-то через год они поженились, родили дочку.
На приходе не было воды, отопление было печное, в храме стояли четыре печки, топили дровами, да иногда Толя Клюев приносил ведро угля. Воду возили цинковым баком, поставив его на тележку, с колонки заливая шлангом. Особенно трудно было набрать воду на Крещение. На колонках была очередь за водой, а бак набирался долго. Да и перемерзали ближние колонки в мороз, приходилось ходить далеко, на третью колонку и возить воду оттуда. Привезя бак с водой к крыльцу храма, ведрами надо было перетаскать из бака воду в храм, где тоже стояли баки, которые надо было наполнить, ведь народу на праздник приезжало много. Вода из ведер по дороге выплескивалась, крыльцо леденело и становилось скользко. За водой на Крещение не только приходили люди со Слюдянки, но и приезжали из всех близлежащих поселков, так как храмов больше нигде не было.
Потом отец Владимир благословил Сашу в алтарь.
«Был такой случай. В алтаре помогаю, читаю поминальные записки и думаю: «мама тоже писала записки, а где они, нету?» И вдруг ветерок дунул, из руки, с середины стопки упали на пол вверх рубашкой две записки. Я их поднял, перевернул и удивился – это были мамины записки.
И был один, я считаю – чудесный случай. Один раз я снизу чистил большую икону святого Пантелеймона. Она тяжелая, в большом киоте. И вдруг икона падает на меня. Я испугался, что сейчас придавит, но в падении она углом оперлась на стоящую сзади большую деревянную лестницу, и я остался цел».
Ночевал Саша в храме, в той келье направо, где сейчас сделали склад. А там, где сейчас предлагают свечки – там раньше тоже была келья, стояла печка, по лестнице можно было подняться на второй этаж, там жили люди, помогающие при храме. Часто перед праздником приезжали с поселков заранее, селились здесь и помогали батюшке готовиться к празднику. Приезжали с Култука, Выдрино, Байкальска, Быстрой, с Анчука – отовсюду, 49 школа много помогала.
«И еще один раз был случай, когда родственники оставили на ночь в гробу покойника, чтобы отпеть его на другой день. А я был один в храме, и не мог спать, мешало какое-то беспокойство, было неприятно. И всю ночь один читал над покойником Псалтирь».
При отце Владимире в этом приходском доме, где сейчас библиотека, была воскресная школа. Отец Владимир даже купил цветной телевизор с плеером, чтобы заниматься с детьми.
Чтобы зимой крестить, батюшка женщин просил переодеваться за печкой, так как надо же маслом мазать и ноги, а женщины приезжали закутанные в теплое зимнее, вот и приходилось им раздеваться за печкой.
«Был с сектантом случай. Пришел один и серьезно так говорит: «Я Христос, кланяйтесь мне!» Мы над ним просто посмеялись. Больше он не пришел.
И был еще случай. За алтарем раньше рос большой тополь. И во время одного венчания на тополь слетелись вороны, их много было, аж ветвей было не видно, и все каркали. А как только венчание закончилось – все вороны улетели. Что это было? Не знаю».
Приход состоял в основном из стареньких бабушек, матушка Ольга тоже помогала, пела на клиросе.
«Помню Екатерину Петровну с бухгалтерии. Галина Васильевна в лавке была, Галина Григорьевна уборщицей. Некоторых уже нет».
У батюшки была старенькая, белая, приходская машина «Нива». Отец Владимир не любил водить машину сам, говорил, что много искушений. Часто его возил Максим, сын Анны Федоровны с Быстрой, а иногда возила Надежда Волкова.
Батюшка предчувствовал свой уход. Незадолго до смерти попросил за день пересчитать в складе все свечи, разложив их по сто штук. Склад был как пристрой с той стороны, где сейчас проходит отпевание. Хотелось отдохнуть, но он торопил посчитать именно за день: «Скоро помру». Потом отцу Алексею было проще служить, свечи были приготовлены, и было их много, хватило надолго.
Когда отец Владимир умер в 2005 году, через год, немного поработав с отцом Алексеем, Саша ушел в школу №49 сторожем. Потом, когда с 2012 года в храме стал служить отец Олег, он стал ему приходить помогать, потом батюшка его благословил в алтарь. И все его сегодняшнее служение при храме теперь можно показать через фотографии.
В этом году Саша будет отмечать юбилей, 50-летие. Поэтому поздравляем Александра этой публикацией и желаем ему Многая лета!!!
(123)
Дорогой наш брат Александр! От всего сердца поздравляем тебя с Юбилеем! Поздравляю с днем рождения. Желаем здравствовать и любить. Желаем верить и надеяться. Желаем не нарушать заповедей Господа и не терять своей силы. Пусть Всевышний указывает верный путь, пусть Он помогает тебе делать этот мир лучше через хорошие достойные поступки. Будь честным и добрым мужчиной. Желаем беречь себя и близких. И пусть Бог всегда слышит твои молитвы!
Аминь )))
Многая лета Александру! Очень скромный человек.