Дорогие братья и сестры!
Столкнувшись с ересью внутри Православной Церкви, мы обязаны предупредить вас о том, что в одном из храмов Иркутска была обнаружена секта кочетковцев – неообновленцев.
Основатель секты — о. Георгий Кочетков.
В своем учении он отвергает Приснодевство Богородицы, отрицает рождение Христа от Святого Духа, считает, что «первый человек был «андрогином», т.е. существом, соединяющим в себе мужчину и женщину одновременно. Женщина имеет свое происхождение от человекообразного существа, которое очеловечивается в странном экстатическом акте соединения с Адамом». Также придумал свой Символ Веры и 32 молитвы, ни в одной из которых не упоминается Святая Троица.
Сочинения Кочеткова «представляют собой опыт построения богословской системы, в существенных моментах уклоняющейся от православного вероучения, содержащей повторения отдельных положений соборно осуждённых ересей Керинфа, Павла Самосатского, Оригена, Македония и Нестория.
По существу дела мы сталкиваемся здесь с учениями, аналогичными тем, которые осудили Отцы III Вселенского Собора в Седьмом правиле, воспрещающем «сложение иной веры, кроме определенной от Святых Отец», под угрозой лишения сана для священнослужителей или анафемы для мирян» (цитаты из «Заключения комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова от 15.11 2000г).
Архимандрит Иоанн Крестьянкин на вопрос: «Можно ли поминать о Георгия Кочеткова за проскомидией?» твердо ответил: «Нельзя. Он похулил Божию Матерь».
29 июня 1997 г. Кочетков и его община избили в алтаре о. Михаила (Дубенкова), сорвали с него облачение и священнический крест за то, что он вел службу и читал канон на церковно-славянском языке. Указом Патриарха Кочетков был запрещен в священнослужении, после чего он якобы раскаялся и запрещение было снято.
По распоряжению Патриарха Алексия II были собраны две комиссии по богословским изысканиям Кочеткова, которые пришли к выводу, что его учение не имеет ничего общего с Православием (Заключение от 15.11.2000г). Однако он продолжал свою деятельность, убрав видимые расхождения с догматами РПЦ, но оставив еретическую суть.
Кочетков является самым ярким представителем современного обновленчества. Обновленческая ересь развилась в 20-е гг., во время господства советской власти. Обновленчество, а в наши дни «неообновленчество» (термин Патриарха Алексия II), под предлогом возврата к древнеапостольской практике, представляет собой мутацию традиционного русского Православия в модернистское неохристианство или протестантизм «восточного обряда».
К неообновленчеству относится:
ежелитургийное причастие, причем желательно без исповеди;
«клир и мир наравне», то есть миряне служат наравне со священством (отсюда прочитывание на службе тайных молитв вместе со священником, что очень опасно мирянину, который не обладает благодатью священства);
ведение служб на русском языке, а не на церковнославянском;
совместная молитва с католиками;
общинная «молитва» своими словами, которая выше святоотеческих молитв и др.
Кочетков и другие обновленцы уже перевели богослужения на русский язык и распространяют литературу по всей России, также книги, в которых службы напечатаны с параллельным переводом на русский.
С обновленческой ересью боролись Патриарх Тихон, Патриарший местоблюститель митрополит Петр Крутицкий, Патриарх Пимен, Патриарх Алексий II, уважаемые священники о. Димитрий Смирнов, о. Даниил Сысоев, о. Тихон Шевкунов, Иоанн Крестьянкин и др.
Святитель Афанасий епископ Ковровский заново освящал оскверненные раскольниками церкви, увещевал отступников приносить покаяние вместе с приходом, обличая тех, кто не раскаялся. Запрещал общаться с обновленцами, чтобы усрамить их.
Одним из первых начал волну обновленческой ереси в России Николай Афанасьев, его учение явилось «догматом» современных обновленцев.
Являясь учеником Николая Афанасьева, Кочетков придумал свой катехизис, в котором совместил всю обновленческую ересь, свое толкование Св. Писания и, по его признанию, «все самое лучшее из «Альфа-курса» (протестантская система, которая приводит в неопятидесятнические секты. См. док. фильм «Альфа-курс сети ада»).
А. Дворкин, известный сектовед, писал: «..Разбирать и анализировать тексты священника Георгия Кочеткова весьма сложно, — их характерной чертой является феноменальная двусмысленность и противоречивость; благодаря этому у него всегда оказывается припасена отговорка, что здесь им имелось в виду нечто совсем другое. Именно поэтому и возникает необходимость рассматривать каждое из его высказываний и выражений в контексте всего учения и практики возглавляемой им общины.. опубликованные им тексты страдают косноязычием, невразумительностью и постоянными повторами». (см. «Александр Дворкин. Методы контролирования сознания в общине священника Георгия Кочеткова»
На курсах действуют все психологические приемы тоталитарной секты: лидер-гуру-катехизатор (за духовным советом «оглашаемые» идут к нему, а не к духовному отцу); закрытые встречи, на которые не может попасть посторонний человек; своя особая терминология, которая понятна только им (оглашаемые, агапа, пустыня и т.д.); полный отчет посещаемости с угрозами отчисления, если кто-либо не придет на занятия и т.д.
И вот такая секта кочетковцев — неообновленцев живет в одном из храмов Иркутска. Там кочетковские курсы были проведены обманным путем катехизатором из Санкт-Петербурга (факт, что курсы проходили по методике Кочеткова — скрыли). Структура курсов специально направлена на многолетнее прохождение, повторение пройденного, постоянные встречи в виде евангельских собеседований.
После многолетнего хождения туда у человека настолько затуманивается сознание, настолько крепко еретическая язва вцепляется в душу, что он уже не понимает происходящего. Из-за частого отсутствия дома и невнимания к ближним, в семьях кочетковцев происходит разлад. А домочадцы ошибочно винят в этом Церковь.
Страшна эта секта тем, что она находится внутри Церкви. Иоанн Крестьянкин говорил о ереси Георгия Кочеткова: «Если мы не разорим это движение, то они разорят Церковь»
В храме кочетковцы обычно стоят отдельной группой, в основном с книгами в руках, в которых богослужения написаны с параллельным переводом на русский язык; прочитывают тайные молитвы во время службы вместе со священником; следят Евангелие и Апостол на русском языке; целуются перед Символом Веры со словами: «Христос посреди нас — есть и будет!» (хотя эти слова произносят только священники в алтаре); стараются причащаться ежелитургийно, а после службы устраивают «трапезу любви» (агапу). Они считают себя «полными» членами Церкви, а других «неполными». Находясь в духовной прелести, ставят свою общину выше всех ценностей и имеют патологическую привязанность друг к другу, какая бывает во многих сектах.
Старец Анатолий Оптинский (Потапов) писал: «Ереси распространяются всюду и прельстят многих. Враг рода человеческого будет действовать хитростью, чтобы, если возможно, склонить к ереси и избранных. Он не станет грубо отвергать догматы Пресвятой Троицы, Божества Иисуса Христа и достоинства Богородицы, а незаметно станет искажать переданные Св. Отцами от Духа Святаго учение Церкви, и самый дух его и уставы, и эти ухищрения врага заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни… Посему, сын мой, как увидишь нарушение Божественного чина в Церкви, отеческого предания и установленного Богом порядка, – знай, что еретики уже появились, хотя, может быть, и будут до времени скрывать свое нечестие или будут искажать Божественную веру незаметно, чтобы еще более успеть, прельщая и завлекая неопытных в сети… Не бойся же скорби, а бойся пагубной ереси, ибо она обнажает от благодати и разлучает со Христом».
А преподобный Феодор Студит говорил: «когда ересь господствует и не поражена православным собором… нет места и стыду и медлительности»
«Господь бо заповедует не умолчать, когда вера в опасности. Когда дело касается веры, никто не может сказать: а я кто такой (чтобы говорить)? Священник ли я или правитель? Никак. Солдат ли? Или земледелец? Нет, я нищий человек, заботящийся только о хлебе насущном; не мое дело говорить или заботиться об этом. Увы, камни вопиют, а ты молчишь и остаешься беспечным!»
Именно поэтому, братья и сестры, мы должны говорить и предупреждать других, чтобы эта зараза не распространилась дальше.
Во все времена истории Церкви разные ереси пытались надломить и разрушить Святую Православную Церковь. Разные по форме и структуре, суть у них одна — как сатанинское изобретение они направлены на разрушение Церкви и гибель души.
Многочисленные сонмы святых, борясь с ересью, шли на мученическую смерть ради чистоты веры.
Святитель Игнатий Брянчанинов писал: «Обращение еретика и раскольника к правоверию — особенная милость Божия.. Человеческие средства к обращению раскольников и еретиков бессильны.» «При незнании истинного христианского учения как раз можете принять мысль ложную, богохульную за истинную. Усвоить ее себе, а вместе с нею усвоить и вечную погибель. Богохульник не спасется!… Не играйте Вашим спасением, не играйте! ..иначе будете вечно плакать».
По правилу преподобного Феодора Студита и канонам РПЦ (10-е, 45-е, 65-е правила святых Апостолов и 33-е правило Лаодикийского Собора) совместная молитва с еретиками запрещена. «Совокупляющийся с блудницей – становится одно тело с блудницей. Молящийся с еретиком становится одним телом с еретической синагогой, не зависимо от того молится он в собрании еретиков или «частным образом» дома перед обедом. Общение с еретиками в молитве – духовное прелюбодеяние, единение во лжи и онтологическая измена Христу» («Совместная молитва с еретиками»).
Предупрежден – значит вооружен. Будьте бдительны и не оставайтесь равнодушными, дорогие братья и сестры! Не позволяйте этой ереси поселиться в ваших душах и Божьих храмах! Боритесь за чистоту нашей Святой Православной Веры!
Помоги нам всем Господь!
(2917)
Несть числа самонадеянным,
извращающим Учение,
Центром коего Сын Отчий.
Да, грешны все, но порочны,
временны, упёрто-нетерпимы,
все, кто этим всем замкнули жизни
от дары Живящей, благодати.
Ад их с ними. Помним, сестры, братья.
Спаси Бог, Роман!