Николай спрашивает:
Добрый день. Отец Алексей, хочу задать вам вопрос касаемый обряда венчания. Однако прежде должен объяснить всю ситуацию. Я и моя супруга проживаем в браке 12 лет (с 28.08.1999). В связи с профессиональной необходимостью наша семья и еще две супружеские пары недавно переехали в Иркутск — вероятно на постоянное место жительства. Мы с женой давно планировали повенчаться и именно в этом году. Но планы венчаться в родном городе, как Вы уже поняли, рухнули в тартарары…
Теперь мы в полной растерянности, но все еще при огромном желании… К тому же, отец Алексей, ситуация усугубляется тем, что ни родственников (кроме детей), ни свидетелей у нас нет! Поездка на родину в ближайшую пятилетку не намечается. Очень хотим повенчаться 28.08.2012 и если я не ошибаюсь в этот день (Успение Пресвятой Богородицы) венчание допустимо. Как и допустимо венчаться в особых случаях без свидетелей. Поделитесь Вашим мнением или советом и скажите можно ли венчаться в Вашем Храме указанного числа при данных обстоятельствах и если да, то какие нужно предпринять действия уже сейчас?
Заранее благодарен, Николай. (narnautov@yandex.ru)
иерей Алексей (Подлосинский) отвечает:
Здравствуйте, Николай. К сожалению 28.08.2012 по церковному уставу венчаться не положено, потому что это вторник, а венчаться можно только в воскресенье, понедельник, среду и пятницу. Без свидетелей повенчаться допустимо. Но мне нужно с Вами побеседовать лично и объяснить как нужно готовиться к этому таинству. Вот мой телефон, звоните: 8-950-131-55-18.
Татиана спрашивает:
Здравствуйте! Скажите, можно ли молиться за человека, который уже умер, но я не знаю, крещеный ли он был или нет? Можно ли подавать за него на проскомидию? Заказывать панихиду и т.д.? И если совсем не знал человека, а он приходится кровным родственником.
иерей Алексей (Подлосинский) отвечает:
Татиана, здравствуйте!
За этого человека можно молиться келейно, пока точно не узнаете — крещеный он или нет. Поэтому заказывать за него службы пока нельзя
Татиана спрашивает:
То есть, так называемый закон выживания относится только к физике, биологии? Здесь ведь нет связей с духовным?
иерей Алексей (Подлосинский) отвечает:
Татьяна, т.н. закон «выживает сильнейший» насколько я понимаю, трудно вообще назвать законом в академическом смысле (с экспериментальной базой, методикой доказательств и принципами верифицируемости). Но это утверждение наверняка возникло вследствие наблюдения за жизнью животного мира. И, думаю, оно вряд ли имело религиозный контекст. Но когда это утверждение стало применяться к отношению между людьми, и не просто применяться, а даже оправдывать такие отношения между ними (ведь с т.з. атеиста — человек — это животное, хотя и более организованное) — то оно стало касаться духовно-нравственной сферы — т.е. религиозной.
Даша спрашивает:
Я видела,что верующие после окончание Литургии подходят ко Святому кресту и лобызают его,перед этим священник еще и осеняет каждого подходящего крестным знаменем. А некоторые священники я видела говорят, что этого не требуется,мал ко кресту подходите,зачем вас еще и осенять. Это вообще правильно и как правильно?
иерей Алексей (Подлосинский) отвечает:
Даша, когда верующие после Литургии подходят ко кресту, их, действительно, не обязательно еще и осенять им. Здесь невозможно говорить о правильности или неправильности — все правильно: и то и другое. Ведь сила действия благодати Божьей на человека зависит больше не от количества совершаемых над ним священнодействий, а от его доверия Богу, от любви к своему Создателю и стремления следовать Его Закону. Бог да благословит Тебя!
Дарья спрашивает:
Мир Вам! мне 14лет,у меня может и глупый вопрос,но хотелось бы все таки знать,почему в сельских поселениях не проводятся кружки(уроки) «православия»?
иерей Алексей (Подлосинский) отвечает:
Дарья, если Ты имеешь в виду села Култук, Быстрое или Тибельти, то за них я отвечать не могу — они находятся не в моей так сказать юрисдикции. А култукский священник Олег не может сразу организовать разностороннюю деятельность прихода. Дай Бог закончить строительство храма. В Слюдянке же в 2011 г. открыта Воскресная школа.
Татиана спрашивает:
Здравствуйте. Скажите, кому принадлежит закон «выживает сильнейший»? Вопрос наверное очень глупый, но один католик выразился, что этот закон принадлежит дьяволу. Хотелось бы это переспорить и докопаться до истины.
иерей Алексей (Подлосинский) отвечает:
Здравствуйте, Татиана. Если и можно такое выражение назвать законом, то должен он относиться к миру животных. У него есть еще другое название: «Закон Джунглей» — и там, действительно, выживают самые сильные, самые лучшие и самые приспособленные. Происходит естесственный отбор. Но когда этот закон начинают применять к человеческому сообществу, обосновывая это целесообразностью и т.д., то этот закон уже становится бесчеловечным, жестоким, безнравственным и греховным. Примерно такого мировоззрения придерживался Ницше с его идеей «сверхчеловечества» и другие подобные ему мыслители, в гордыне своей отрицавшие Бога. Но христиане, верующие в существование темных сил, зная об их ненависти к роду человеческому, могут вполне считать в конечном итоге автором такого «закона» именно его — дьявола. Поэтому, полагаю, Ваш собеседник прав. Помогай Вам Бог.
Виктория спрашивает:
Здравствуйте! Мне 33 года, замужем (брак зарегистрированный), 2 детей. Веду достаточно современный образ жизни: работа, друзья, частые застолья (не злоупотребляя), очень веселая, иногда через чур. Часто задумываюсь о духовной жизни, но мало что о ней знаю и понимаю. В храм хожу только во время Великого Поста. Исповедаюсь и причащаюсь тоже редко. Хотелось бы делать это чаще! Но не совсем понимаю, как ходить на исповедь современному человеку часто? О чем говорить? Ведь покаяние и признание своих грехов-значит не повторять их больше никогда! Но многие деяния свойственны современной жизни (чревоугодие, прелюбодеяние, где-то осуждение, оклеветание, раздражение, брань…) бороться с этим очень сложно, я бы сказала не возможно, и каждый раз каяться в этом нет смысла на мой взгляд, измениться в корне не смогу. А в целом достаточно размеренный образ жизни, так сказать без тяжких грехов. Так о чем беседовать на исповеди в таком случае? Очень хочется исповедаться чаще и быть ближе к Богу! Постоянное ощущение греха не покидает, а каяться в одном и том же стыдно, понимая, что такова моя жизнь и ежедневные обстоятельства, окружающие ее. Душевную чистоту стараюсь поддерживать на столько, на сколько возможно. Просветите, пожалуйста!!!
иерей Алексей (Подлосинский) отвечает:
Уважаемая Виктория, все дело в духовной слепоте, которой каждый из нас подвержен в той или иной мере. Потребность в общении с Богом Вы ощущаете, ощущаете и свою греховность — все верно, но возможно, Вы не поняли главного в христианстве — для чего все это нужно: молиться, поститься, причащаться, исправляться и т.д. Вы пишите, что раз не получается исправляться, значит нет смысла и каяться? Позволю себе не согласиться. Во-первых нужно четко себе представлять — зачем все это? Какова конечная цель и смысл всей моей жизни. Во-вторых нужно знать о элементарных законах и закономерностях той войны, которую мы ведем со врагом рода человеческого. Например — один из них: бороться с грехом необходимо вопреки всему, даже если ничего не выходит, т.е. важно даже не победить грех, а находиться в состоянии войны с ним, сопротивляться ему, настолько — насколько это возможно. А вообще-то Вам нужна индивидуальная беседа со священником. Если Вы живете в Слюдянке — найти меня не сложно, всегда к Вашим услугам…
Татиана спрашивает:
Здравствуйте! У меня к вам интересный вопрос. Раньше продавалось вино, название было связано с монастырем. В подарок к нему были четки, сделанные по-православному. Можно ли использовать их при домашней и церковной молитве? Подскажите, что и как.
иерей Алексей (Подлосинский) отвечает:
Здравствуй, Татьяна. То, что продается вино в бутылках с изображением святых Божьих угодников и в комплекте с четками — в этом нет ничего хорошего, потому что в большинстве случаев бутылка выбрасывается на помойку. Но если четки сделаны хорошо, то окропив святой крещенской водой, можно и пользоваться.
Татиана спрашивает:
Здравствуйте! Можно ли доверять предсказаниям Блаженной Пелагии Рязанской? И вообще, предсказаниям святых?
администратор Наталья отвечает:
Здравствуйте, Татьяна!
Приведем лишь несколько цитат из высказываний «блаженной Пелагии», чтобы понять, что перед нами опять звучит знакомый гностический мотив. «»Страшным магом был Хрущев, — говорила блаженная девица Пелагия. — Он жаждал умертвить одну треть населения и поэтому приказал вместо пшеницы засевать плевелы из Америки, чтобы истощать землю!» (По молитвам Пелагии — и ее одной — Хрущев был снят). «Вот какая цель будет у нашего духовенства: открыть двери антихристу Раньше Церковь готовила народ для рая, а теперь для ада. Священство и народ не знают как перекреститься. Сделано все умышленно. Большинство духовенства не имеют разума, Бога и народ не любят. Все сделано духовенством, чтобы народ молился небрежно, кое-как, хотя вся сила в крестном знамении! Блаженная Пелагия предсказывала, что в последние времена будет повышение пенсии, и объясняла, что это к приходу антихриста… «У Ария разверзлось чрево и выпал кишечник — по молитве святителя Афанасия Великого. Вот был молитвенник пред Богом!.. Первосвященники при помощи помещиков свергли царя! За это их постигло: кровь, мучения и смерть. Это и есть отступление от постановления Святого Духа, которое не простится вовек! Все в руках Патриарха и архиереев, но они — за безбожную власть!» Большинство духовенства страшно боится таких прозорливых людей, как Пелагия!.. «Ведь и Спаситель пошел против священников, обличая их, а они прям зубами скрипели», — говорила Пелагия Рязанская». [14 — Диакон Андрей Кураев. Оккультизм в Православии. М., 1998. С. 209-210, 212-213]
Опять мы видим яростную хулу на Церковь и на священство, прикрывающуюся личиной ревности о чистоте Православия, которое для сектантов заключается лишь в правильном крестном знамении.
Плностью статью можно прочитать здесь:
http://sektoved.ru/enciclopedia.php?cat_id=104
вот еще Вам официальный ответ про почитание Пелагии:
Святейший Патриарх Алексий II о почитании схимонахии Макарии Темкинский и Пелагеи Рязанской
http://www.anti-raskol.ru/grup/396
Ольга спрашивает:
Здравствуйте!
Меня зовут Ольга, мы хотим покрестить дочку Доминику, скажите пожалуйста будет ли меняться имя при крещение.
и есть ли такое имя по церковному календарю?
администратор Наталья отвечает:
Здравствуйте, Ольга!
Я посмотрела по православному календарю (что Вы и сами можете сделать) и нашла, что есть имена похожие:
Домна,
Домника
Домнина
Можете выбрать — какое ближе ко дню рождения девочки.
А вообще имена при крещении меняются при желании. При мне одна девушка Наталья покрестилась Серафимой. Так что это Ваше желание — каким именем покрестить дочку, так и будете ее приводить к Причастию, называя ее православным именем, которое выберете.
(57)