Родителей часто волнует вопрос, почему ребенок ломает игрушки.
Исследователи называют несколько причин этому:
1) Некачественность игрушек.
2) Не поддержание порядка в комнате, в результате которого кто-то нечаянно наступает или садится на игрушку.
3) Ребенка интересует, что находится внутри, т.е. в нем просыпается исследовательский интерес. Здесь психологи советуют не оставлять без ответа вопросы ребенка и обнадеживают, что в будущем такие исследования ребенка вооружат его необходимыми знаниями для конструирования собственных механизмов.
4) Ребенок занимается усовершенствованием игрушки. Девочки стараются придать кукле более современный вид и для этого подстригают волосы. Мальчики хотят превратить статичную машинку, допустим, в двигающийся джип с мощным двигателем.
5) Ребенок воспринимает игру как реальность, поэтому победа достигается разбиванием врага на куски.
6) Ребенок не знаком со свойствами предметов. Часто дети сами расстраиваются, увидев , что игрушка безнадежно испорчена и восстановлению не подлежит.
7) Ребенку не нравится игрушка.
8) Разломанная игрушка является результатом выхода гнева. Психологи говорят о том, что взрослые иногда срывают злость на ребёнке, который в свою очередь разряжается на игрушках.
9) Ребенок получает удовольствие от разрушения. Тут психологи предлагают попробовать самому что-нибудь разломать и говорят о том, что это будет способствовать снижению психического напряжения.
10) Игрушка ломается в результате навязчивых движений, т.е. ребенок, не задумываясь над движениями, вертит игрушкой, и та ломается.
11) В многодетной семье, чтобы не делится игрушкой, ребенок ломает ее.
12) Ребенок привлекает внимание. Часто, если ему его не хватает, и он пытается его получить путем несносного поведения.
Если первые шесть причин не вызывают особого беспокойства за воспитание, хотя здесь тоже необходимо объяснять ребенку, что, для того чтобы купить игрушку папа и мама много работают, поэтому нужно ее беречь, то остальные причины заставляют очень серьезно задуматься. Детям дошкольного возраста не присуще чувство мести, и они не делают это на зло, поэтому нужно не физически наказывать детей, а сосредоточиться на воспитании бережливости. Лучше не выбрасывать поломанные игрушки и, безусловно, не бежать в магазин за новыми, а починить с ребенком испорченные вещи. Также можно вместе мастерить недостающие для игры предметы. И самое важное — любить ребёнка, доверять ему и радеть о его воспитании — только так можно решить возникающие проблемы.
(72)