Православный приход храма святителя Николая Мирликийского города Слюдянка

Осторожно: ересь царебожия!

Информационный отдел Барнаульской епархии подготовил специальный материал о ереси царебожия и ее последователях. Это обстоятельство вызвано тем фактом, что в данном регионе существуют подобные движения, которые вводят в заблуждение православных верующих. По благословению Преосвященнейшего Максима, епископа Барнаульского и Алтайского, листовки распространяются в храмах Барнаульской епархии.

О ЕРЕСИ ЦАРЕБОЖИЯ

Царебожие — ересь, последователи которой считают царя Николая II искупителем греха русского народа против царской власти. Все это в корне противоречит христианскому учению: называя царя «искупителем», еретики тем самым не признают достаточным для нашего спасения искупительный подвиг Господа Иисуса Христа. Царебожие является не просто ересью, но и откровенной хулой на Господа нашего Иисуса Христа — Единственного Искупителя всего рода человеческого, в том числе и русского народа. В Священном Писании сказано: «…един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех» (1 Тим. 2: 5-6).

Среди царебожников немало людей недавно обратившиеся к православной вере, духовно невежественных. Соблазнительной для таких людей выглядит идея  «всенародного покаяния» и последующего восстановления самодержавия, после чего в России жизнь сама собой наладится. Это типичная для сектантов подмена понятий — отказ от внутренней духовной работы и замена ее внешним действием — всенародным (а не личным) покаянием, ожиданием некоего царя, который все магически устроит. Требование последователей этой ереси о повсеместном введении покаянных чинов было осуждено еще в 2007 году Патриархом Алексием II: «…искупительный подвиг один — Господа нашего Иисуса Христа, и сравнивать расстрел императора и его семьи с искупительной жертвой Спасителя невозможно».

Сегодня в движении царебожников существует много направлений и даже расколов. Их сообщества не признают церковную иерархию, светскую власть, обожествляют всех Романовых, начиная с 1613 года, и даже придумали свой «символ веры». Вот какую добавку к общецерковному Никео-Цареградскому Символу веры они распространяют: «Верую, Господи, в Православное Царское Самодержавие, Духом Святым клятвенно утвержденное на вечные времена освященным Собором и русским народом для мира и благоденствия нашего отечества и для спасения души, как учили о том же и все святые угодники Божии русские последних веков. Аминь». Но к православному Символу веры нельзя ничего прибавить. Это закреплено в решениях Вселенских Соборов! Любой добавляющий или убавляющий — еретик! (Правило I Второго Вселенского собора.)

Таким образом, еретические сообщества царебожников постепенно вырождаются в тоталитарные, псевдоправославные и враждебные Русской Православной Церкви группировки.

ЧЕМ ОСОБЕННО ОПАСНА ЕРЕСЬ ЦАРЕБОЖИЯ?

Эта ересь спекулирует на человеческих и высочайших христианских ценностях, таких, как любовь к Родине и покаяние, искажает их, наполняя совершенно антихристианским смыслом.

Кто такие «митрополит святой Руси» Корнилий и «помазанник» Георгий-Михаил Романов.

25 октября 2008 г. запрещенный в Русской Православной Церкви Московского Патриархата епископ Диомид (Дзюбан) провозгласил образование новой неканонической (раскольнической) религиозной организации «Русская Православная Церковь — Святейший Правительствующий Синод» (РПЦ-СПС). Уже не являясь носителем архиерейского сана, следовательно лишенный канонического права поставлять новых священнослужителей, Диомид в октябре 2008 г. единолично совершил «архиерейские» хиротонии: «епископа Богородского» Феофила (Дзюбана) — своего родного брата и «епископа Тверского» Корнилия (Радченко).

17 сентября 2009 г. «епископ» Корнилий был запрещен самим же Диомидом в священнослужении и исключен из состава РПЦ-СПС за самочинную канонизацию императора Николая II в чине «искупителя».

Однако главное, что возмутило даже раскольников-царебожников, в деятельности Корнилия, это совершение «помазания» «на царство» 6 мая 2012 года некоего «Георгия-Михаила Романова». Настоящего имени этого человека не приводится. Вместе с тем достоверно известно, что он не является родственником Царской семьи. По сообщению самих раскольников «Георгий» в свое время был крещен «не только в имя, но и в фамилию (!?) Романов».

По собственному заявлению «Георгия» он несколько раз пережил «видение», в котором Господь призывал его на Царское служение. Стоит, однако, отметить, что любому знакомому со святоотеческим учением о прелести в частности с трудами святителя Игнатия Брянчанинова, совершенно ясно, что виденные «Георгием» «свет», «голос Христа», «слезы из глаз» — бесовское обольщение. Однако сам «Георгий» принимает это обольщение за истину и искренне верит в свою миссию «яко царя».

Прельщённый «Георгий»  начинает распространять ложь среди своих последователей, которых он именует «верноподданные», что его признал царем и благословил на царство в России «патриарх иерусалимский» Иреней (низложенный иерусалимский патриарх, лишенный священного сана). Впрочем, раскольники-царебожники сами выходили на связь с Иренеем, и свидетельствуют, что он, Иреней, никого на царство не благословлял и ни в ком не признавал «Русского царя».

ВЕРОУЧИТЕЛЬНЫЕ И ОБРЯДОВЫЕ ЗАБЛУЖДЕНИЯ «ЕПИСКОПА» КОРНИЛИЯ.

  • Ересь царебожия, прославление  св. страстотерпца царя Николая II в чине «искупителя», а членов царской семьи в чине «великомучеников»;
  • Установление самочинной, безблагодатной группировки «Православная Церковь Святой Руси», самозваное присваивание себе титулов «епископа», «митрополита».
  • анти-Православный культ отрока Вячеслава («Славика Чебаркульского»), содержащий в себе сразу несколько осужденных Церковью ересей: (например – ереси о предсуществовании души до рождения);
  • анти-Православный культ «матушки Антонии» по загробному «крещению и отмаливанию» абортированных младенцев, а после «отмаливания», возможности подачи за них записок на Проскомидию как за «уже крещеных»;
  • исповедание неправославного учения о том, что якобы «некрещеные младенцы пребывают в аду и проклинают своих родителей»;
  • изменение Чина Проскомидии, самовольное вмешательство в иерархию чинов святости, поставление Царя Николая выше Ангельских Чинов, св. Предтечи и Крестителя Иоанна, данные новшества введены на ложном основании «снов и видений» Корнилия, (о том,  что якобы св. Царь Николай стоит «одесную Господа Иисуса Христа»).
  • Кроме того, бывшие их сторонники – царебожники вменяют Корнилию-Георгию нарушение ими самими клятвы и введение в соблазн клятвопреступления своих последователей: «Поскольку русский народ в 1613 году давал клятву на вечную верность дому Романовых, а «Георгий Михаиле», как сам он о себе свидетельствует, никакого отношения к царской семье не имеет».

Показательным является тот факт, что сами раскольники-царебожники выражают надежду на то, что этой группой вскоре займется прокуратура и выведет ее участников на чистую воду. А пока группировка вербует спонсоров, жертвователей, собирает деньги с «верноподданных».

Официальный сайт Барнаульской епархии

Назад к списку

(452)

Перейти к верхней панели