Православный приход храма святителя Николая Мирликийского города Слюдянка

О ПАГУБНОСТИ ГАДАНИЙ И ЧТО ЗА НИМИ СЛЕДУЕТ

  1. Очень многие девушки гадают под Новый год и Рождество. Поясните о пагубности гаданий и что за этим следует.

Вопросы и ответы из православной семейной всероссийской газеты «Исцелись верой» №12 стр.1-4

 

 

Ответ: Господь заповедал Моисею: «Не ворожите и не гадайте (Лев. XIX, 26, 31). Не обращайтесь к вызывающим мертвых и к волшебникам не ходите и не доводите себя до осквернения от них». За ворожбу и гадания Церковь назначает шестилетнее покаяние, с отлучением от Святого Причащения. Значит, грех за такое огромен! А, между тем, сколько найдется среди нас лиц, повинных в этом грехе. Одних людей располагают прибегать к гаданиям легкомыслие и шалость, как к безвинному, по их мнению, средству позабавиться и убить время, которому не знают цены; других людей толкает к гаданию недовольство настоящей жизнью и недоверчивость к Промыслу Божиему…  Бессмысленное желание узнать свое будущее заставляет их прибегать к средствам жалким, бестолковым, беззаконным, а часто очень опасным, ибо гадание, ворожба есть безумное и беззаконное покушение проникнуть в тайны, которые Господь сокрыл от людей. 

От кого доискиваются такие люди раскрытия их будущей жизни? Зеркало, олово, воск и другие бездушные вещи, используемые в гаданиях, сами по себе, как неодушевленные предметы, не смогут ничего сказать…, но есть тот, кто может воздействовать на эти предметы и обольщать через них, создавая в сознании гадающих людей различные галлюцинации, видения, причем столь явные, что гадающие не могут отличить галлюцинацию от реальности. Да, лукавый клеветник и исконный душегубец – диавол, всегда готов к подобным услугам. Профессиональные гадатели и ворожеи именно его имеют в виду, совершая свои преступные действия. Иначе,  подумайте сами, — почему же при некоторых гаданиях не дозволяется употреблять крестного знамения или иметь на себе креста? А все потому, что гадатели опасаются крестным знамением разрушить силу диавола или прогнать его от себя, а, значит, ничего не сделать, ничего не узнать во время своей ворожбы.

Но что может сказать нам о будущем диавол, когда он всегда и постоянно лжет, он сам есть ЛОЖЬ; по своей самой падшей природе он есть отец и изобретатель всякой лжи, обмана и коварства (Ин.8,44). Правда и истина жжет, палит диавола более адского огня, так от него ли нам искать чего-либо дельного, правдивого, даже сколько-нибудь путного? И чего хочет он, вводя нас в заблуждение и научая нас прибегать к действиям беззаконным, богопротивным?

А хочет он нашей погибели.

Враг хорошо знает, кто на кого и на что имеет виды; кто к чему особенно расположен и стремится, и сообразно с тем легко может в мечтах вашего воображения представить различные лица и предметы, т.е. создать галлюцинацию. Чаще же всего подкидывает диавол легковерным гадалкам какое — либо неопределенное, двусмысленное предсказание, подобно тому, как он давал ответы в древних языческих прорицателях, и как в наше время делают слуги его: гадалки, колдуны, знахари; и вы сами помогаете ему выпутаться из этой путаницы, всеми силами стараясь истолковать его бредни или в свою пользу, или сходно с обстоятельствами.

А, между тем, как часто, особенно в несчастных случаях, обращаетесь вы не к Богу – единому Помощнику и Покровителю нашему, а к так называемым знахарям, ворожеям. Случилась, например, беда в доме: покража или заболел кто-нибудь, или муж не любит жену, или свекор ненавидит невестку, и вы немедля спешите к знахарю или ворожее. И идут в ход разные нашептывания и наговоры на вино, на воду; идут в ход карты и бобы. А после всего этого больной через некоторое время делается вовсе калекой, и муж или свекор еще больше ненавидит жену или невестку…  В прорицаниях на картах и бобах возводят клевету на людей невинных.

Так что, гадатели, бойтесь, чтобы Господь Бог не попустил сатане погубить вас в конец. Сатана есть «человекоубийца искони», обращение к нему за приобретением земных благ и особых возможностей оборачивается разрушением личности и обращением с темными злыми духами здесь – в этой жизни, и мучением вместе с ними в жизни будущей. Добровольное обращение к падшим духам неизбежно приводит к мучительному рабству, потому что демон, овладев человеком хотя бы один раз, уже не оставляет его до тех пор, пока не уподобит его себе, либо доведет его до умопомешательства или самоубийства.

Видите ли вы теперь, любители гаданий, — откуда идет начало волшебства, гадания и ворожбы, и кто отец и наставник всех ворожей и гадателей? Так прилично ли христианину иметь дело и, тем более, учиться у демона? Прилично ли человеку, крещеному и верующему во Святую Троицу, давать веру диаволу, от которого человек отрекся при Таинстве Крещения и кого должен бояться, как злейшего своего врага. По слову апостола: «Трезвитеся, бодрствуйте, зане супостат ваш диавол яко лев рыкая ходит, иский кого поглотить» (1Петр.5,8).

Понятно теперь, что вся наша жизнь зависит от Единого Истинного Бога; все наши горести и скорби, несчастья и неудачи, лишения и оскорбления может отклонить только один Господь, а не ворожба или темная сатанинская сила, которая старается завлечь нас в свои сети. Прибегайте же только к Богу и просите у Него помощи и помилования. Господь милосерд, Он же и помилует, и спасет. Обращайтесь ко святым Его угодникам молитесь им; это средство вернее всякой ворожбы и всяких прорицаний.

Назад к списку

(146)

Перейти к верхней панели