Даже если родители и говорят детям что они могут обсуждать все темы, которые волнуют их, не всегда находятся ответы, если дети спрашивают о Боге
или если родители не уделяют этому значения. Вот примеры детских вопросов: «Кто родители Бога?», «Если Бог на столько влиятелен, почему он не мешает происходить плохим вещам?», «Бог слышит мои молитвы?». Вопросов очень много. В принципе это все те вопросы, которыми задаются и взрослые, только формулировка другая, детская. Но ни в коем случае нельзя оставлять детские вопросы без внимания.
Вы можете провести с ребенком беседы на такие темы:
- «Как и зачем Бог создал людей?» (Расскажите что Бог создал людей по божественному подобию. Что у каждого человека есть сущность, которая присуща только ему, это его Божественная искра, и что Бог любит всех одинаково). Такая беседа даст ребенку постоянное чувство собственного достоинства;
- рассказывайте детям о Боге, такие рассказы заложат устойчивую опору их духовной жизни. Тут Вы можете использовать рассказы из детской Библии, подходящие по возрасту вашего ребенка.
Ниже я приведу несколько способов выяснить, что ребенок знает в этой области и что его интересует, но он не может начать разговор:
- спросите! Почти у всех детей к возрасту шести лет уже есть некоторое понятие о Боге. Спросите их. Не решайте за них их диапазон любопытства, и не думайте что Вы 100% знаете что они думают, над чем размышляют, о чем они мечтают, что они воображают. Не давайте ребенку воспитываться только его знаниями и представлениями, а заложите ему правильные знания;
- рассказывайте им истории. Рассказы помогают детям формировать характер, также они формируют понятия о многих вещах, таких как правда, правильные поступки и др. В этих рассказах можно использовать истории из Библии, обучающие легенды, случаи из Вашей собственной жизни;
- дайте Богу войти в вашу повседневную жизнь. Расскажите Вашим детям, что Бог любит их. Объясните детям, что мир переполнен доказательствами что Бог существует и что он заботится о людях. Сложите вместе список кто любит ребенка: мама, папа, брат, сестра, Бог. И также призывайте ребенка тоже любить Бога;
- ведите себя уверенно при возникновении проблем. В юности дети обязательно бросят вызов религиозным идеям. И если мы вечно недовольны и сердиты, мы выражаем нашу собственную ненадежность, нашу неуверенность в религиозных идеях, которые мы выражаем. Участвуйте в диалоге с детьми, никогда не игнорируйте их вопросы, а то, если вы не ответите на их вопросы, они могут пойти искать их в другом месте, и кто знает, какие они получат ответы на свои вопросы;
- подготовьте некоторые ответы наперед. Нет категорических ответов на трудные вопросы, но есть хорошие. Подбирайте ответы, которые будут соответствовать возрасту малыша, ответы на один и тот же вопрос будет звучать по разному для шестилетнего ребенка и для двенадцатилетнего. Во многих случаях вопросы могут задаваться наперед, то есть ребенок в силу своего возраста не сможет понять ответа, вы должны закладывать простую основу, базируясь на которой, вы сможете объяснить малышу вещи посложнее, это как ходьба по ступенькам или строительство дома. Сначала идет первая ступенька или фундамент, далее вторая ступенька или стены… и так пока мы не доберемся до самого верхнего этажа или не выстроим дом. Также остановитесь на разделении физических и нефизических объектов. То есть если малыш скажет: «Если Бог живет повсюду, то он находится и в моем кармане?» Приведите малышу примеры, ветер является невидимым, но физическим явлением. Но любовь неосязаема, она нефизический объект, это чувства. Их нельзя пощупать, увидеть, их можно только почувствовать. Такая же ситуация и с любовью к Богу;
- научите ребенка молиться. Расскажите, что лучше просить в молитве, не конфеты, но здоровье себе и близким, не игрушки, а просто сказать спасибо за счастливо прожитый день. Ходите с ребенком в церковь, не только по праздникам, обучайте его церковным обычаям, это то, что должен знать ребенок, чтобы понять саму теорию Божьего существования.
(2419)