Человеку проще выполнять какие-то формальные требования, чем следить за своим внутренним духовным ростом. В этом корень фарисейства и обрядоверия.
Почти у всех понятие о духовной жизни сводится к внешнему подвижничеству. Но внешнее подвижничество нужно как средство к достижению внутренней духовной жизни.
Схиигумен Иоанн (Алексеев)
… если человек не научится искать голос Церкви, не научится ориентироваться в многообразии церковных голосов, то он рискует повредить свою душу. Человеку необходимо по пути своего воцерковления создать иерархию ценностей, иерархию авторитетов. Надо придти к пониманию, что, оказывается, в ряде случаев в Православии нет лёгких ответов или нет общецерковного мнения.
Подобно правилам дорожного движения есть и правила религиозной безопасности. И эти правила тоже написаны кровью, написаны судьбами людей.
диакон А.Кураев
-
Искажения христианства
проф. А.И.Осипов
-
Церковные суеверия
иерей Александр Пикалев
-
Второе пришествие апокрифов
проф. А.Кураев
-
Осторожно: неофит!
Георгий Дублинский
-
Куда девать кочерыжку или кое-что об обрядах
-
Суеверия и предрассудки наших современников
-
О повседневном миссионерстве
игумен Петр
-
О лубочном христианстве
игумен Петр
-
О секуляризме
прот. А.Шмеман
-
Святоотеческие наставления от суеверий
-
Религиозность по-американски
В.Легойда
-
Л.Н.Толстой. Проклятье, которого не было
-
Должен ли христианин быть моржом?
-
Отпавшие или невоцерковлённые?
-
Ложные представления о Боге как источник суеверий
о. Георгий Иоффе
(42)