Копия..
Псково-Печерский листок №386
Умоляю вас, братия,
остерегайтесь производящих
разделения и соблазны…
(Рим. 16,17)
Государственная проблема об индивидуальных номерах налогоплательщика стараниями врага Божьего, ложными слухами о введении в ИНН трех шестерок обрела в духовном мире великую силу смуты и стала для нас проверкой, которая проявила в верующих ОТСУТСТВИЕ ВЕРЫ БОГУ И ДОВЕРИЯ МАТЕРИ-ЦЕРКВИ.
ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЙ
21 января 2001 года 1999034 Москва, Чистый пер. 5
ЕГО ВЫСОКОПРЕДОДОБИЮ АРХИМАНДРИТУ ИОАННУ
ПСКОВО-ПЕЧЕРСКАЯ УСПЕНСКАЯ ОБИТЕЛЬ
Ваше Высокопреподобие,
дорогой отец архимандрит Иоанн!
Сердечно поздравляю Вас с великим праздником Богоявления Господня и молитвенно желаю многих милостей Божиих, телесных и душевных сил.
Обратиться к Вам Меня заставил вопрос, который, как Вы, конечно, знаете, тревожит сейчас многих – это отношение к ИНН – налоговому номеру, вводимому государством в целях упорядочения сбора налогов, а впоследствии для определения размера начисления пенсии.
Сегодня этот вопрос приобретает крайне болезненные формы. Антицерковные силы предпринимают попытку расколоть Церковь, пользуясь слухами о том, что в ИНН, якобы, содержится число 666. Это является неправдой: ИНН – обычный номер, не является апокалиптическим предзнаменованием и уж тем более не является печатью антихриста.
Между тем, антицерковными силами, по вражескому наущению, нагнетается настоящая паника, связанная с принятием и непринятием ИНН, Ваше письмо, опубликованное во многих газетах и зачитанное с амвонов храмов, во многом умиротворило ситуацию, но сразу появились люди, утверждающие, что это – письмо подложное. Уже есть случаи ухода людей с работы и с насиженных мест, призывы неподчинения священноначалию Церкви, призывы к расколу и уходу чуть ли не в леса. Все это напоминает ситуацию с расколами в 17 веке и с послереволюционными событиями.
Дорогой отец Архимандрит! Прошу Вас для успокоения народа Божьего высказать свое мнение по всем этим вопросам. Прошу Ваши слова записать на видеокамеру для того, чтобы лишить клеветников повода сказать, что Ваше мнение подделано. Это очень важно, поскольку из-за безответственных крикунов и раскольников болезнь может зайти слишком далеко. Надеюсь на Вашу поддержку в этот момент.
В свою очередь, Мы сделаем все для умирения возникшего разделения, чтобы все члены Церкви, кто не желает по тем или иным причинам принимать налоговый номер, ни в коем случае не были принуждаемы к этому, и никаких отрицательных последствий вследствие этого для них не чинилось.
В этом Мы получили заверения со стороны Министра по налогам и сборам Российской Федерации Букаева, человека православного и поддерживающего нас.
Прошу Ваших святых молитв, на которые всегда уповаю.
С любовью о Господе
Алексий
ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ
Дорогие мои, чада Церкви Христовой!
В нынешние дни, когда небо и земля ликуют о неизреченной милости Божией – о рождении в мире Спасителя его, когда Православная Церковь 2000-летним своим страдальческим стоянием в истине и спасительными своими трудами утверждает, что с нами Бог, когда сонм российских прославленных новомучеников заложил в фундамент Церкви плод своего красного сеяния, и Божией милостью народ России начал вспоминать свое славное христианское прошлое и находит теперь дорогу в храм Божий к Богу, — радоваться бы нам и жить живой верой и несомненной надеждой на Бога и Его Святую Церковь. Жить и ежедневно помнить, что печать Дара Духа Святаго, полученная нами в святом крещении, соделала нас чадами Божьими и благодарить Бога.
Но нет, в эти духоносные и светоносные дни мрачная тень духовного возмущения взволновала умы и сердца веруюших и лишает их не только радости всемирного и вечного торжества, НО И САМОЙ ВЕРЫ И БЛАГОНАДЕЖИЯ.
Дорогие мои, и кто же сегодня дерзко отдает правление миром темным силам?
Кто вновь, как во времена Спасителя, подходит к Нему с лукавым вопросом: КАК ТЕБЕ КАЖЕТСЯ? ПОЗВОЛИТЕЛЬНО ЛИ ДАВАТЬ ПОДАТЬ КЕСАРЮ, ИЛИ НЕТ? (Мф.22,17; Мк.12,14; Лк.20,22).
А на современном языке это звучит так: «Принимать ли новую систему налогообложения или нет?»
Ответ парадоксален. Сами православные верующие христиане: священники и миряне, забыв о Промысле Божием, о Боге, — отдают власть темным силам.
И как тогда совопросники Спасителя не удовлетворились Его ответом и отошли до времени, чтобы изобретать новый подвох на Него, так и ныне ответ соборного церковного ума и предпринятые Церковью меры по разъяснению обстановки не приняты, — и продолжает нагнетаться смущение и смятение в ограде Церкви и в среде народа Божия, а на самом деле творит все это враг Божий, враг Церкви, враг нашего спасения.
Государственная проблема об индивидуальных номерах налогоплательщиков стараниями врага Божьего, ложными слухами о введении ИНН трех шестерок обрела в духовном мире великую силу смуты и стала для нас той проверкой, которая проявила в верующих отсутствие веры Богу и доверия Матери-Церкви…
Дорогие мои, а ведь именно эту цель и преследовал враг, вводя в штрих-код число «666», а никакое другое. Но с какой легкостью и как безболезненно это роковое число было удалено, когда оно сделало свое дело!
Число убрали, заявление о присвоении номеров исключили, а смута и раскол в Церкви продолжают углубляться. И разговоры о печаи антихриста, о безблагодатности нашей Церкви, о близком конце мира будоражат умы. И сектантские, и противоцерковные настроения и речи звучат уже и с амвонов церковных. В истрии Церкви таки настроения прослеживались уже не раз, особенно в периоды политических потрясений, катастроф, войн и всякого рода «перестроек». Даже великие столпы Церкви ошибались.
Вот как описывает подобные события насельник нашей святой Псково-Печерской обители великий подвижник благочестия митрополит Вениамин (Федченков): причина подобных явлений лежит «в душе человеческой: ее всегда соблазняет все таинственное, необыкновенное, сверхъестественное, чудесное; а особенно – страшное. А при этом появляется ложная «ревность» о Боге. ..Это все давно известно в духовной жизни. Но периодически подобные движения начинают выходить наружу. Обычно это связано с какими-либо политическими потрясениями, катастрофами, войнами, притеснениями.
Необходимо бороться с этой язвой духовной. Сам апостол Павел начал эту борьбу, написав целое 2-ое послание к Солунянам (а отчасти и первое), где он запрещает верить «духу, или слову, или посланию» (2Фес.2,2-4). Несмотря на это, подобные движения в истории возникали снова и снова. И даже великие столпы Церкви ошибались в назначении сроков «конца Вселенной». Например, святой Иоанн Златоуст прямо писал, что конца мира нужно ожидать около «четырехсотого» года. «Я не погрешу» (!), — говорил он, указывая приблизительную дату около 400г… И погрешил: прошло 1548 лет этого дня, конца мира нет. Писано это в 8-ом томе его сочинений, в объяснении (беседы) Христа с самарянкой (Евангелие от Иоанна, гл.4).
Подобно этому, и во время гонения на иконы и иконопочитателей – 6-9 веков – думал о «близком» конце мира святой Федор Студит. И вообще многие и много раз увлекались этой идеей. В России – об этом говорил отец Амвросий Оптинский» (Митр. Вениамин (Федченков «За Православие помилует меня Господь…» — Спб.,1998г.).
Но вот мы дожили до 2001года, а конца мира все нет, и жизнь продолжается. И Христос, пришедый в мир грешныя спасти, продолжает Свой подвиг – любви к роду человеческому. Он даровал нам путь ко спасению, и Он один и тот же во все времена для христиан и первых, и последних времен – и эта вера в Промысл Божий и жизнь по вере.
Сам же Господь наш Иисус Христос в Своей первосвященнической молитве просит о всех, верующих в Него, в Бога-Отца: Я не молю, чтобы Ты взял их из среды мира, но чтобы сохранил их от зла.
Дорогие мои, это о нас молит Христос! Так, Божиим велением мы, чада Божии, призваны жить в мире, а мир бывает разный – христианский, языческий, богоборческий, и в нем, таком разном, мы призваны пронести свет Христова учения и Истины, а это, по слову Писания, — «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона».
В предпразднственном каноне на Крещение Господне Церковь предельно ясно описывает отношение к мирскому и Божескому для всех, идущих во след Христа. Он – Христос – «написался, но не поработился еси, кесаревым повелением повинуяся, аще бо и от работы утешение нам подая, вольно повинуешися и даньствуеши дидрахму, но законом греха первее проданные ны свободил еси ныне и сыноположения удостоил еси».
И по примеру Спасителя мы, верующие, повинуемся государственным законам, оставаясь при этом духовно свободными, как сыны Божии, сыны Света!
И как не вспомнить нам в нынешней ситуации того момента в жизни Церкви, когда она вошла в беспредел революционной смуты и надо было учиться жить и сохранять Церковь в период полного беззакония. А наш святейший патриарх Тихон встречал каждый день в спокойствии духа, ибо верил Богу и Ему предавал и Церковь, и себя, и народ Божий.
Вера Богу – вот в чем наша сила, наше противостояние смуте и расколу в Церкви.
Свидетельства истинной веры оставили нам российские новомученики. Так, священномученик митрополит Вениамин Петроградский пишет своей мученической кончиной: «Я радостен и покоен…Христос наша жизнь, свет и покой. С Ним всегда и везде хорошо. За судьбу Церкви Божией я не боюсь. Веры надо больше, больше ее надо иметь нам, пастырям. Забыть свою самонадеянность, ум, ученость и дать место благодати Божией, — вот истинно христианский духовный настрой.
Верующий живет в мире со Христом, умирает во Христе и идет ко Христу. И кто нас отлучит от любви Божией: ни скорбь, ни теснота, ни клевета на Бога и Церковь, которую сеет враг рода человеческого?
А страх, идеже не бе страха, теперь парализовал веру и отнял надежду, и тень вражья силится заслонить собой Солнце Правды – Христа.
Да не будет!
Дорогие мои, как мы поддались панике – потерять свое христианское имя, заменив его номером? Но разве это может случиться в очах Божиих? Разве у Чаши жизни кто-то забудет себя и своего небесного покровителя, данного в момент крещения?
И не вспомним ли мы всех тех священнослужителей, мирян-христиан, которые на долгий период жизни должны были забыть свои имена, фамилии, их заменил номер, и многие так и ушли в вечность с номером.
А Бог принял их в Свои Отеческие объятия как священномучеников и мучеников, и белые победные ризы сокрыли под собой арестантские бушлаты. Не было имени, но Бог был рядом, и Его водительство вело верующего заключенного сквозь сень смертную каждый день.
У Господа нет понятия о человеке как о номере, номер нужен только современной вычислительной технике, для Господа же нет ничего дороже живой человеческой души, ради которой Он послал Сына Своего Единородного Христа- Спасителя. И Спаситель вошел в мир с переписью населения.
А что сказать о контроле и тотальной слежке, которыми так пугают простодушных людей?
Когда и в каком государстве не было тайно канцелярии? Все было… и все есть.. и будет… но ничто не мешает спасаться верующему человеку. И каждый идет по жизни своим крестным путем, верой проходя все, встречающееся на жизненном пути.
И верующий все принимает от руки Божией с уверенностью, что все споспешествует ему ко спасению.
Подумать бы нам лучше о том, о чем, действительно, всегда надо помнить православному христианину – о всевидящем Оке Божием, Которое видело, как ткалась наша плоть, об ангеле света и ангеле тьмы, сторожащих каждый наш шаг, каждую думу – от младенческой колыбели и до гробовой доски. А думаем ли мы об этом?
Сейчас мы все больше боимся печати антихриста, которая будет во время оно, во время, до которого мы не знаем, доживем ли. А вот о печати нашего личного греха мало кто даже и задумывается. Но именно она, эта печать, отдает человека во власть антихристовых стихий и дел и является действительным прообразом той печати, которой на самом деле стоит бояться!
И ничто божественное не пройдет сквозь эту страшную греховную печать, которой мы ежедневно печатаем свой ум и сердце.
Господь же, зная нашу немощь, дал нам покаяние – разрешение от греха. Но это очищение души, ума и сердца совершается только в Церкви, только в Таинствах. И именно на Церковь сейчас так ополчился враг.
Да, все Божественное Писание свершится без сомнения.
Да, будет перед концом мира три с половиной года такая туга, какой не было от сотворения мира, и этим знаменуется печать антихриста.
Да, будет Славное и Страшное Пришествие Спасителя, Который убьет врага духом уст Своих.
Все будет, но — когда?
Времена и сроки положил в Своей власти Господь Бог-Отец, а остановить Промысл Божий или изменить его не в силах никакая самая могущественная рука.
И нам не удастся ни приблизить это время, ни предотвратить.
А жить надо теперь, сейчас, жить надо в Боге.
А уже сейчас зовут людей в леса, в пустыню, в потаенные комнаты.
Не брать номер, не входить в новую систему государственного учета, уйти от мира, уйти из Церкви.
Но как же спасаться?
Как жить, как растить детей в Боге, об этом умалчивают все.
И уже сейчас поток горьких, слезных, недоуменных писем захлестнул духовников.
Церковь наша уже имеет свой налоговый номер и в нее уже входить нельзя.
И старушка, всю жизнь свою и в самое тяжкое время сохранившая верность Богу и Церкви, теперь, будучи на исходе из жизни, отпадает от Спасительного Церковного ковчега.
И кто ответит перед Богом за соблазн малых сих, которые простодушно споткнулись о то, что к духовной жизни не имеет никакого отношения – о налоговый номер….
Вот и смотрите, какая проверка нашей веры, ее разумности, ее духовности идет сейчас.
Печать Христова явилась в мире после свершения Его спасительного подвига. Крест, бывший орудием позорной казни, освященный кровью и благодатью Господа нашего Иисуса Христа, стал Христовой печатью неограниченной силы на все вражье.
Теперь же говорят только о числе 666 как печати антихриста. Но разве он уже получил власть в мире? Разве стерлись государственные границы, и мир и безопасность убаюкивающее ласкают наш слух? … И антихрист воцарился, признанный всеми как всемирный правитель, получив тем право на свою печать? Но еще Апостол и Евангелист Иоанн Богослов говорит, что в его время появилось много антихристов. А что скажем о настоящем, нашем времени? Разве что становится мало христиан и много, очень много антихристов. Их много – неверов, смутьянов, соблазнителей, раскольников и растлителей, но это еще не тот единственный антихрист, который попущением Божиим получит в ласть над миром и живущими в нем на три с половиной года. И надо нам всем помнить, что мы теперь еще живем в спасительное время, во время благодатное, когда Спаситель мира Христос готов принять и спасти всякого грешника, воздохнувшего к Богу о своем спасении.
Вот и будем спасаться в Церкви, ограждая себя страхом Божиим от всякого греха, от лукавства, лжи и фальши, от самости и своеволия.
И хорошо бы теперь, когда в народе пробуждается христианское самосознание, понять нам всем, кому и зачем нужны теперь такие нехристианские методы борьбы «за свободу».
Да и от чего должны мы быть свободны?
— От христианской церковной дисциплины, когда соборный голос Церкви оспаривается личным мнением?
— От Церкви единой соборной, раскольническая часть которой зовет людей в «катакомбы», чтобы она выродилась в секту?
— От выплаты налогов, чтобы по слову Писания: «кто собрал много, не имел лишнего, а кто мало – не имел недостатка»?»
И не насторожит ли чад Церкви то, что в желании достичь своей цели борцы не гнушаются пользоваться методом отца лжи диавола – КЛЕВЕТОЮ?
С начала возникновения этой смуты я написал немало частных писем в отношении ИНН.
И вот одно из них волей Божией было обнародовано через Интернет Сретенским монастырем на широкую аудиторию. Но письмо объявили подлогом. И сегодня и опять и опять подписываюсь под этим моим письмом.
И именно в нем звучит мое восприятие всего происходящего, а не в той анонимке, которую опубликовали неведомые клеветники в газете «Русский вестник» (№№ 46-48 за 2000 год), навязывая в ней свое мнение моему имени.
Теперь же в связи с тем, что мое имя вплетают в свою клевету те, кто борется с Церковью, я обязан сказать всем, кто вовлечен в этот психоз:
БОЙТЕСЬ РАЗДЕЛЕНИЯ И РАСКОЛА В ЦЕРКВИ!
Бойтесь отпасть от Матери-Церкви, только на одна и сдерживает лаву антихристанского разгула в мире теперь!
Бойтесь судить церковное священноначалие, — ибо это гибель и без антихристовой печати!
БОЙТЕСЬ ГРЕХА!
Мы уйдем из жизни задолго до того, когда явится тот страх, который обуял всех теперь. Но, отпав от Церкви, мы и наследуем как раз то, чего так боимся сейчас.
Напечатлеем же на скрижалях сердца и ума духовную основу нашего единения с Богом.
Сыне, даждь ми твое сердце.
Душу и сердце, верное Богу, Господь не отдаст на попрание врагу!
Обмануть человека легко и другому человеку, обмануть нас врагу с его многовековым опытом во лжи ничего не стоит.
При современных технических возможностях можно тайно и явно запечатлеть все народы и «номерами», и «чипами», и «печатями». Но они душе человеческой не могут повредить, если не будет сознательного отречения от Христа и сознательного же поклонения врагу Божию.
И животворящие слова Спасителя нашего да будут руководством и путеводителем нам по житейскому бурному морю: Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается (Ин.14,27), веруйте в Бога и в Меня веруйте (Ин.14,1).
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
Дорогой о Господе N!
Человек, в какое бы время он ни жил, хочет он этого или не хочет, делает выбор, определяющий его будущность в вечности. И то, что попущено Богом, не остановить ни самой всемогущей власть имеющей руке, ни массовым протестам. Богом определенное свершится несомненно. Но когда, как? Этого нам знать не дано, и от желания это знать нас предостерегает Писание. Ибо это положил в Своей власти Господь.
Но разве не для всех времен и не за всех верующих христиан возносил свою первосвященническую молитву Господь наш Иисус Христос. Прочитайте внимательно Евангелие от Иоанна, гл.17. Там нам ответ на все наши смущения, которые есть не что иное, как сомнения и колебания в вере. Особенно обратите внимание на слова: Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла…
А вся наша служба, все Священное Писание говорит о непобедимом оружии веры – «На Господа имый надежду не устрашится тогда, егда огнем вся судити имать и мукою» (2 антифон 8-го гласа). Конечно, знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания… (2Петр.2,9).
А нынче о Господе все умалчивают, замалчивают о Его всемогуществе, милости, любви. Одно только и слышно, что враг обманывает сейчас, а если не сейчас, то завтра непременно обманет. Не возникнет ли у Вас вопрос, почему, когда на все продукты и предметы массовой необходимости поставили штрих-код с тремя шестерками, — кругом было всеобщее молчание: все проглотили и спокойно кушают доселе все, что на торгу продается?
А с налогового документа и штрих-коды убрали, и заявление писать не надо, — а шум все продолжается, и нет ему конца, и ложь оплетает ложь, и простодушные люди в смятении и страхе уже бегут и из Церкви, бегут со спасительного ковчега, где кормчий Сам Господь.
Вот какую масштабную диверсию спланировал и осуществляет сейчас враг.
А о штрих-кодах; если в настоящий момент посмотреть на них с позиции верующего человека, что скажем? Для неверующего они не страшны, ибо само неверие есть печать гибели грядущей, о которой человек не думает, а верующему тоже ничем эти три шестерки сейчас еще не угрожают, ведь в наших руках, в нашем сердце и уме есть действенная Божия печать – Крестное Знамение, во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа – аще что и смертно испиют, не вредит их.
Иже Крестом ограждаеми, врагу противляемся, не боящеся того коварства, ни ловительства..
Господи, оружие на диавола (не только на три шестерки, а и на самого диавола) Крест Твой дал еси нам: трепещет бо и трясется, не терпя взирати на силу Его: яко мертвые возставляет и смерть упраздни…
Но это с верой в Бога и надеждой несомненной. А без веры все страшно и сама жизнь не в жизнь.
И что же, достояние церковное – служба Божия – одно представление для душещипательных эмоций? Нет, нет и нет! Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого…
И, как говорил святитель Филарет (Дроздов), что он не поверит очевидному, если оно будет противоречить Писанию. Вот сила веры.
Дорогой N, живите же верой. Работайте на своей работе и делайте ее как послушание Богу. Не всем бегать по церкви с тряпкой половой, не всем становиться служителями алтаря, но по зову Божию и любви к подвигу, ибо это служение мученическое. Нужны людям и инженеры, и врачи, и учителя – и все нужны. Нет лишних людей в мире. Важно не что делать, но как и во имя Кого. И в этом спасение и есть. А все, что не по вере, — грех.
Простите меня великодушно. Я ведь уж очень старый и все живу и живу старыми понятиями и о вере, и о спасении. А заложили в меня эти понятия мужи Божии, мужи Святые, которые ныне пребывают в сонме Российских новомучеников. Вот мне этого и достаточно и на всю мою долгую жизнь хватает.
Прошу Ваших святых молитв о немощи моей.
24 января/6 февраля
2001 год
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин).
(43)