Православный приход храма святителя Николая Мирликийского города Слюдянка

Епископ Пантелеимон объяснил, почему Церковь не принимает процедуру ЭКО

28 сентября. Русская Православная Церковь не принимает технологии искусственного оплодотворения (ЭКО) и предохранения от беременности, и отношение Церкви к таким технологиям не изменится. Об этом заявил председатель Синодального отдела по благотворительности епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, отвечая на вопрос участников III Общецерковного съезда по социальному служению.

Церковь не принимает данные технологии не только из-за их возможного абортивного эффекта. «Корень проблемы в том, что современные люди пытаются взять под контроль все стороны своей жизни и подчинить ее своим эгоистическим желаниям: если хочу ребенка, то пойду на все — на ЭКО, на суррогатное материнство… Не хочу — сделаю, чтоб ребенка не было: либо с помощью средств предохранения, либо с помощью аборта. Захочу — поменяю цвет кожи, захочу — изменю пол… Как будто жизнь человеческая — это товар в супермаркете: какую хочу, такую выбираю и за деньги покупаю. Но ведь ясно, что есть некий Божий промысел о человеке, и он узнается из обстоятельств нашей жизни. Нужно быть самим собой и принимать тот крест, который Бог нам дает. Посылает много детей — значит, надо их рожать, растить. Не дает детей — усынови сироту, ведь так много детей живет без родителей, без семьи», — сказал епископ Пантелеимон.

«Технология ЭКО постепенно перестает быть абортивной — врачи научились получать нужное количество эмбрионов, чтобы не убивать «лишних». Но сама технология от этого не стала человечной, — подчеркнула владыка. — Да, эмбрионов не убивают, но очень часто их консервируют — замораживают в жидком азоте, чтобы использовать в случае неудачи цикла ЭКО. Или же создают «банк» эмбрионов, которыми могут воспользоваться и другие родители. Эмбрионы могут пролежать так многие годы. Известны случаи, когда родители умирали, так и не забрав из клиники и не родив зачатого ребенка. Но ведь эмбрион — это уже человек на эмбриональной стадии развития, с уникальным набором генов! Это биологический факт, я сейчас не затрагиваю болезненного вопроса о душах зачатых детей, чьи эмбрионы годами лежат в жидком азоте. Это совершенно бесчеловечное отношение к человеку — с ним обращаются как с чем-то неодушевленным».

Глава Синодального отдела обратил внимание, что последствия применения технологий искусственного оплодотворения еще мало изучены, но даже то, что уже известно, не может не пугать: «Страдает и здоровье женщины, и здоровье искусственно зачатых детей. Главный педиатр России еще в 2009 году публично заявил, что 75% детей, рожденных в результате ЭКО, являются инвалидами, и что российское правительство делает ошибку, оказывая финансовую поддержку технологии ЭКО». Епископ Пантелеимон считает, что тяжелые последствия — закономерный результат применения человеком бесчеловечной технологии.

«Люди попирают Божий промысел и не понимают, что если его принять, подчинить ему свою жизнь, то Бог даст силы преодолеть жизненные испытания, и даст такую радость, которую человек не способен обрести, ставя исполнение своих желаний выше всего на свете», — заключил епископ Пантелеимон.

Православие.Ru

Назад к списку

(67)

Перейти к верхней панели