На планете Русский язык, в государстве Графика, в городе Алфавите жили тридцать три буквы. Они были очень дурны. Их правительница Орфография лишь делала взмах волшебной палочкой, как буквы уже становились в слова. Под руководством доблестного рыцаря Синтаксиса из слов образовывались словосочетания и предложения. Однажды из соседнего города Пунктуации приехали гости, знаки препинания. По случаю этого буквы решили устроить большой праздник «Летний бал» в сквере Дружбы и Добра. Об этом разузнали две неразлучные коварные подружки Ошибка и Описка. Они решили во чтобы то ни стало расстроить этот праздник и в конце концов перессорить все буквы. |
|||||||||
Во время танцев Ошибка и Описка подозвали к себе букву Я. Зловредные подружки стали нашептывать ей: — Ты, — сказала Ошибка, — самая последняя буква в Алфавите! — Мало того, — поддержала Описка, — еще и буквы Ч и Щ тебя совсем не приглашают на танцы! — Но ведь это правило Орфографии, и его обязательно надо выполнять! — ответила буква Я. — Ну так что? — ехидно возразила Ошибка. — Подумаешь, Орфография! Тоже мне, царица! А тебе-то самой не обидно? |
|||||||||
— Мне-то, конечно, обидно, но ведь так надо… — неуверенно молвила Я. — А если тебе обидно, почему ты молчишь? — зашипела Описка. — Можешь же отстоять свои права, или нет? Эх, ты! Мы же помочь тебе хотим! — Хорошо… хорошо, я согласна! — воскликнула Я. — И вправду, чего это Ч и Щ на меня внимания не обращают?! — Сейчас музыканты исполнят вальс, на который гласные будут приглашать согласных. Вот ты и пригласи Ч или Щ! — торжествующе сказала Ошибка. Я в восторге убежала. |
|||||||||
Ошибка и Описка довольно потирали руки. И уже через несколько минут они увидели медленно плывущую пару. Я танцевала со Щ! Затем Ошибка и Описка подошли к букве Ы. Подружки и здесь уговорили гласную пойти против Орфографии и пригласить на танец букву Ж или Ш. Так появлялись все новые ошибки. А вскоре, глядя на буквы, отказались слушать свою повелительницу Пунктуацию и знаки препинания. В государстве начался переполох. Ни Орфография, ни Синтаксис, ни Пунктуация не могли навести порядок. Буквы в словах становились, как им вздумается, знаки препинания стояли совсем не на своих местах. После долгих бунтов решили буквы А и Б побывать на планете Земля и посмотреть, к чему привело нежелание подчиняться законам Орфографии, Пунктуации и Синтаксиса. Долго летели они и вдруг увидели здание, а на нем вывеска «Шкела». После длительных размышлений поняли путешественницы, что это школа. Пошли они по коридорам и увидели кабинет «Рускава изыка и летеротуры». Решили буквы узнать, что же это такое через замочную скважину проникли в класс и оказались на уроке русского языка. Они прислушались, всмотрелись и не поверили происходящему. |
|||||||||
Учитель объясняет ученикам, что буквы «жэ» и «ша» надо писать с «и»; а «че» и «ща» с «а» или «у»; пишет на доске правильно, но странным образом на месте «и» возникает «ы», там, где стояла «у» появляется «ю», вместо «а» становится «я». Посидели А и Б до звонка и поспешили на свою планету. Рассказали они о путешествии, и буквы поняли свою ошибку. Жителям государств стало обидно и очень стыдно, что «Великий, Могучий Русский язык скоро потеряет часть своей силы, дети станут безграмотными. Буквы и знаки препинания отправились с поклоном к Орфографии, Пунктуации и Синтаксису, попросили о том, чтобы добрые правители возобновили свою власть над ними, извинились за причиненные страдания и обещали исправиться. |
|||||||||
А что касается Ошибки и Описки, то они сами раскаялись в своем поступке. Подружки попросили хоть изредка появляться в тетрадях школьников, но буквы были против этой затеи. После долгих раздумий подала голос буква А: «Что если дать Ошибке и Описке право иногда появляться в тетрадях нерадивых учеников в воспитательных целях?» Буквы единогласно поддержали ее. До сих пор Ошибка и Описка появляются в тетрадях лишь невнимательных и ленивых учеников. Журавлева Мария, 2006г. |
(503)