Одна неверная мысль о духовной жизни, принятая человеком, может извратить весь внутренний строй его.
Свт. Игнатий Брянчанинов
Какова жизнь по вере, таков, в частности, и аскетизм — в христианстве, весь мир, Божий, и повреждённым нашим вольным отчуждением от Создателя. Пост и аскетизм, для Христова, средство, не уйти из мира, не отвергнуть себя в мире, а пытаться, в меру дарований и осмысления себя в Божьем Промысле, плоть сделать послушной душе, которая призвана к слышанию и исполнению воли Божией.
Аскетизм же буддиста исходит из единого постулата — восхождения в безличностность — конечно же мнимую, ложную и лживую, уже поскольку сами мы — личности.
Миро-воззрение буддизма, таким образом, отражает личный надлом Гаутамы Будды при столкновении с действительностью. А в любом бегстве от данности, истины и трезвомыслия нет.
Если есть в буддизме прозрения, то они касаются элементного устройства физической вселенной, как и наблюдения за ней, атеиста.
Безличностность идеи буддизма, положила предел откровенности Личности Божьей с личностью человеческой, тогда как мир, в очах Создателя, целостен, достойным Любви и Воссоздания, его и нашим Искупителем из плена князя-разделителя, Мерилом и Первообразом нашим, Христом Отчим в Духе Всесодержащем, Святом.
Роман Савадян
(225)