Алексей Ильич Осипов один из самых ярких православных богословов нашего времени: глубоко образованный, духовно трезвый, его выступления неизменно отличаются великолепным языком и полным отсутствием елейности. Профессор Московской Духовной Академии и Семинарии. После каждой лекции — ответы на вопросы, причем не обязательно по теме выступления. Часто это бывает даже интереснее, чем основная часть.
—
— Как Вы относитесь к проблеме ИНН?
— Хоть под стол прячься от этих вопросов. Меня более всего удивляет, что значительное число монашествующих, находящихся в монастырях, которые имеют ИНН (а все монастыри имеют ИНН), выступают против него — это парадокс. Надо бы узнать, чем они оправдываются. Вожди старообрядчества, например, других подталкивали сжигаться в своих домах, и люди запирались и сгорали, а они шли дальше: «Нам надо других спасать».
Вот и здесь любопытная история, монахи живут в монастыре, который имеет ИНН, а прихожанам запрещают. Это психологическая сторона, которая должна бы заставить нас задуматься.
Теперь по существу. Римская империя была антихристианским государством, христиан привязывали в садах Нерона, осмаливали и с наступлением темноты живых поджигали, как факелы. Наверное, Христос знал, что это будет. Когда Он родился, наступило время переписи. Его Мать Дева Мария с Иосифом пошли в Вифлеем, где собирались все потомки колена Давидова. И таким образом и Христос, и Богоматерь участвовали в переписи, поддерживая тем самым государство антихристово. Христос потом премудро ответил на этот вопрос, который тогда звучал и сейчас звучит: «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мф. 22,21).
ИНН не имеет никакого религиозного значения. Оно является показателем того, что мы идем к потрясающему рабству глобализма, которого еще не было. Но это рабство внешнее, не требующее отречения от Христа. Вот когда заставят нас: «Выбирай, ИНН или Христос?», тогда, по слову Писания, кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет (Мк. 16, 16), а «Кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным» (Мф. 10, 33).
Церковь изначально говорит, что Крест – это печать Христова, знак Христа. Но если кто-то неверующий наденет крестик, разве он этим спасется автоматически? Ни у кого такой абсурдной мысли не было: надень крестик — и ты уже Христов, прими ИНН — и ты уже антихристов. Даже крест надев, ты не становишься ни христианином, ни Христовым. Так и приняв ИНН как очередную форму документации налоговой инспекции, и если хотите, даже нового внешнего порабощения человека как форму государственной жизни, человек никакого греха не совершает.
Полемикой об ИНН нас опять затягивают в недра языческого мировоззрения. Была такая секта иудеев-каббалистов, для которых цифры, знаки, буквы имели особый магический смысл. Я поражаюсь, насколько живуча эта ересь жидовствующих 1, она возникла в XV веке, и в XX-м с новой силой захватывает людей.
ИНН – знак рабства, это верно. На Западе понимают, что такое глобализм. Миллионы человек собираются на демонстрации против глобализма, потому что в первую очередь глобализм касается финансов и налогов. Там за копейку друг друга готовы перегрызть, не то, что у нас. Глобализм – это материальная сторона жизни. При чем тут вера во Христа, при чем тут спасение? Пусть введут хоть тысячу ИНН, это не имеет никакого значения для нашего духовного спасения.
Главное, что слова Христа: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Ин. 14,15) подменяется вот чем: «Меня любит тот, кто не принимает ИНН». Нам предлагается «новое Евангелие». Вот это действительно беда!
— Вам не кажется, что с ИНН может начаться сбор данных о каждом человеке, которые потом внесут в микрочип?
— Возможно. Вообще идет компьютеризация всего, в том числе каждого человека. Верно, что мы идем к неслыханному в истории человечества рабству, только это никакого не имеет отношения к духовному рабству. И здесь сатана делает огромнейшую ошибку, он не понимает, что грехом является только тот деятельный или мыслительный акт, который совершается осознанно человеком и является его волеизъявлением. Если в бессознательном состоянии человек кого-то ударит или даже убьет – это грехом не считается. Загипнотизированный человек если что-то сделает – это не грех. И находящийся под контролем и управляемый человек, если и совершит что-то, греха в том не будет. Вот в чем дело. А дьявол затеял новую смуту, ему главное, чтобы закабалить всех, его истошная гордыня и жажда власти затмевает очевидное: действия управляемых людей грехом не станут. Грех совершается осознанно. В христианстве: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет» (Мк.16,16), то есть требуется разумное волевое принятие человеком Христа как Спасителя и Его пути жизни, а не просто так.
Да, мы идем к рабству, информация о каждом из нас будет записана, ну и что? Это не отнимает у меня возможности жить по Евангелию. А если кто-то помешает, покоряя мою волю, то это не явится для меня духовным злом, я за это в будущей жизни не пострадаю. Виновен будет тот, кто лишил меня этой воли, кто меня загипнотизировал. Так что об этом можно не беспокоиться.
— Почему многие ученые доказали, что в штрих-коде есть три шестерки?
— Не знаю, почему они доказали. Но скажу, что если бы там было тридцать три шестерки, то и это бы не имело никакого отношения к кротости, воздержанию, милосердию, любви и смирению, к чему призывает христианство.
Этими цифрами нас увлекают в язычество. В иудейской каббалистической секте цифры значили очень много: если не ту поставить, вселенная перевернется. И нас заставляют верить в три шестерки, обращают в свою веру. Оказывается, не исполнением заповедей мы спасаемся, не нарушением заповедей погибаем, а — от шестерок. И сколько людей поймали этим! Антония Великого, хоть всего вы оклейте штрих-кодами и шестерками, он останется Антонием Великим. Что за поветрия? То ИНН, то шестерки, никто не скажет о сердце человеческом, никто не говорит о заповедях. Дело дошло до того, что в «Русском вестнике» написали жуткие слова, что если даже ты не живешь по-христиански, но стойко выдержал и не принял ИНН, то ты спасен. И напротив, как хочешь ты живи, но принял ИНН, значит, погиб. Вот она, новая вера! Ни у кого из святых Отцов вы такой веры не найдете. Так что не беспокойтесь. Апостол Павел прямо сказал: «Идол в мире ничто» (1 Кор. 8, 4). Тот, кто себя осенит крестным знамением с верою и благоговением внешне или хотя бы мысленно, ему вообще ничего не страшно: ни гадания, ни заговоры, ни штрих-коды, ни шестерки, ни прочая ерунда. Нас пытаются заставить переменить веру: не заповеди главное, а вот эти внешние знаки, цифры. Куда мы пойдем с этим? Христос говорит: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем» (Мф. 11,29).
Вообще я убежден, что эти вещи имеют более даже политический характер, нежели религиозный. Заказ идет из Америки, их задача наш народ возбудить, перевернуть, разорить, поссорить между собой.
— Может ли быть раскол среди верующих по поводу либерализма, экуменизма и ИНН?
— Раскол может быть не по поводу этих вещей, а от оскудения в нас веры. Почему раскол был в XVII веке? Вспомните картину Сурикова «Боярыня Морозова». Раскол из-за того, двумя перстами креститься или тремя. Преподобный Сергий крестился, наверное, двумя перстами. Преподобный Серафим, и это точно, крестился тремя перстами. Но разве в этом дело? Так ли уж важно, двумя или тремя перстами креститься, совершать Крестный ход «по солнцу» или «против солнца»? Если так рассуждать, до какого язычества можно дойти! И теперь — то же: принять ИНН или не принять? Мы опять начинаем верить в то, чем жило язычество: цифры, буквы, знаки, причуды разные. Я думаю, чем дальше мы будем отходить от духовной жизни, тем ближе к нам подойдет дух того, кто всех разделяет и сеет вражду и нестроения. Это – закономерность. Так что причина расколов в нашем духовном состоянии.
По существу, процесс либерализма, идущий на Западе, – это процесс опаснейший. Он ведет к обмирщению христианства и в конечном счете к уходу от Христа, и это процесс общего обнищания духовной жизни. Поэтому наше внимание должно быть обращено на то, чтобы хоть немного, но жить по-христиански.
Мы ходим в Церковь, присутствуем за богослужением, бываем на исповеди и даем отчет о грехах (насчет искреннего покаяния – очень сомнительно). А где христианская жизнь? Где борьба со своими дурными желаниями, мыслями, с осуждением, завистью? Где понуждение себя к доброму отношению к тем, кого терпеть не могу? Здесь-то, в этой борьбе только и начинается доброе дело.
А когда со страстями не борются, то может случиться все, что угодно.
Это подобно тому, когда человек заболел СПИДом, иммунная система у него не работает, и любая малая болезнь может его одолеть.
(179)