Столы были заставлены всякими вкусностями, хоть и было все постное. А местные сестры ждали нас с ведрами воды, ковшиками и рушниками – кому пить, а кому на руки полить. Они ухаживали за нами очень трогательно. А пить после такого похода хотелось очень сильно – и в первую очередь!
Только потом мы подошли к столам и начали рассаживаться кому где нравится – места хватило всем. Мы пропели хором молитвы и сели за стол. Батюшка сказал нам Слово, а потом сел во главе стола и разговаривал с рядом сидящими. После обеда, когда многие начали вставать, Люба дала мне свой фотоаппарат и попросила их сфотографировать.
А я потом выяснила, что у меня фото не получились, а получились почему-то видеосюжеты, да еще не так, как надо. Поэтому заключительные фото я была вынуждена попросить у Любы, увидев их на ее страничке, но они куда-то пропали тут….
После обеда мы все имели возможность спокойно поговорить со священником и взять у него благословение. Я тоже подошла и объяснила свою ситуацию – надо бы квартиру здесь купить с Божией помощью. Он уточнил: «Здесь?» Нет, в Слюдянке. Он посмотрел на меня задумчиво и говорит: «Если воля Божия будет». Я согласилась с этим, взяла благословение и отошла.
А другие паломники попросили его с нами сфотографироваться, и он нам не отказал. Мы с радостью начали быстренько группироваться вокруг него и фотографироваться. А так как у многих были фотоаппараты, то мы стояли довольно долго, потому что всем хотелось быть в кадре – и Наташа подошла.
После фотосессии мы наконец, взяв благословение на дорогу, поехали домой. А почему показалось – что приехали быстрее – я не знаю. Я даже не помню, чтобы мы где-нибудь останавливались, чтобы в дороге перекусить.. Просто останавливались – вспомнила! – передохнуть, когда нашли тот же самый съезд к речке.
По дороге завезли Наташу к дому, мы все с ней очень тепло расставались. Я ей на молитвенную память подарила ту иконку, с которой ходила на Крестный ход, и она с улыбкой приняла ее. Дай Бог ей здоровья и терпения!
К дачам, где я жила, меня подвезли туда, куда я указала. И высадили. А я все равно не смогла найти тропинку и через лесополосу вынуждена была продираться по зарослям – так хотелось выбраться побыстрее на дорогу возле дома. Ноги были все смозолены и страшно болели…
Наконец выбралась и тут же скинула туфли с ног! И по камням, по своей дороге с наслаждением пошла босиком, еле-еле переставляя уставшие ноги. Но – пела! Пела, вспоминая наши маршевые песнопения!
Так вот я съездила в паломничество…
***
Остается только добавить, что недели через две мы уже купили квартиру для меня. Маленькую, без балкона, но со всеми условиями, в кирпичном доме, на втором этаже и – это чудо Божие – в соседнем доме с родителями! И денег мне хватило….
КОНЕЦ И БОГУ СЛАВА!
А потом, кода стала прихожанкой Свято-Никольского храма после своего переезда сюда, мы приходом ездили в Селенгинский монастырь, но от той поездки осталась на память только фотогалерея .
(62)