Православный приход храма святителя Николая Мирликийского города Слюдянка

Интервью председателя Казанского епархиального общества «ТРЕЗВЕНИЕ» Юферова В.А. для информационного отдела Казанской епархии

На празднике трезвости в Казани.

  1. Возможно ли убедить(уговорить) алкоголика лечиться, если он отрицает наличие у него алкоголизма?

Дорогие соратники, братья и сестры, друзья!

В начале хочу выразить искреннюю благодарность за проявленный интерес к решению проблем пьянства, наркомании, табакокурения. Забота о духовном и физическом здоровье – это очень важная составляющая в жизни человека. Вообще, в настоящее время зависимостей и страстей, которым подвержен человек, насчитывается более четырехсот. И все имеют био-психо-социо-духовную основу, схему, по которой надо работать всем: и врачам, и психологам, и властям, и конечно, представителям религиозных организаций, которые смогут выявить и помочь человеку найти главный корень его бед – оскудение духовности. Самая главная составляющая — духовная, – не может решаться только человеком: опытным врачом, ученым, психологом, специалистом в погонах, – здесь Главным Целителем является Господь Бог! Как подойти к тому, чтобы именно Его помощь раз и навсегда остановила дьявольские страсти (которые посеял для уничтожения человеков непосредственно дьявол через миллион уловок) – об этом мы будем говорить по всем пунктам вопросов.

И еще очень важный момент, который надо усвоить, — что мы, православные трезвенники, стремимся не только к телесной трезвости, а намного шире – к трезвению, когда человек не замыкается на достижении только физической трезвости, а идет дальше и встает на путь трезвения, духовного роста, познания себя и смысла бытия, по большому счету – на путь к вечности, к Богу!

 

Теперь ответ на первый вопрос.

Да, возможно. Вариантов несколько. В первую очередь – начать самим вникать в эту проблему, не обязательно быть профессионалом. Необходимо изучить основную информацию о вреде пьянства, наркомании, табакокурения и особо о пользе трезвого образа жизни. Как психологический прием – ненавязчиво рассказывать, давать почитать страждущему – зависимому человеку, именно о пользе трезвого образа жизни на примерах друзей, знакомых, известных людей, интересно и ярко освещать предлагаемые перспективы его и совместной вашей трезвой жизни.

И главное! Всегда молиться за этого человека, чтобы Сам Господь стал вам Главным Помощником и Целителем.

Психологические наработки вы можете найти в информационных материалах (ссылки я дам ниже), молиться можете и самостоятельно, но обязательно решите этот вопрос со священником и духовником. Еще лучше, если вы начнете посещать православные общества трезвости, где  оказывают помощь по многим направлениям и творят соборную молитву за страждущих. Как их найти, я отвечу позже.

  1. Как вести себя членам семьи алкоголика?

Спокойно, без паники, но сверхсерьезно и приготовиться к тяжелой, длительной, настойчивой  работе, в том числе и над собой. Принять то, что есть, как испытание, попущенное Богом вам и вашему родственнику.

С этой минуты вы должны принять на себя следующую формулировку и роль — «созависимый».

Т.е., ваш родственник – «зависимый», вы – «созависимый», но есть и третий, невидимый в этом треугольнике – я называю его «разрушитель», хищник, страсть, сама проблема. И этот третий будет очень долго «крутить» этот треугольник, пока вы и ваш родственник вместе не смогут остановить, выкинуть и выбросить из своей жизни «разрушителя». Приемов много, но главный – когда Сам Господь, по вашим трудам и молитвам отведет «разрушителя» от вас и вашего родственника. Потому что каждой страстью управляет определенный бесенок, направляемый дьяволом. Как это попускается – известно только Господу Богу. Именно поэтому наша главная молитва «Отче наш» ко Господу заканчивается словами «…избави от лукавого…». Но нужно помогать «зависимому» всеми доступными средствами. О них вы сможете узнать у профессиональных медиков и в православных обществах трезвости.

Важный момент. «Созависимому» тоже нужна помощь, поскольку он страдает и изнашивается в этом треугольнике порою сильнее «зависимого». Тот укололся или выпил – и все, спокоен. Отдал себя в руки бесов и «отдыхает» по полной. А «созависимый» за него решает все вопросы: как найти пропитание, как одеть, обуть, что делать и как вообще дальше жить. Каждый, кто попал в лапы бесов, кто «подсел» на иглу или на стакан, выполняет волю дьявола и тащит за собой в ад еще нескольких человек. Задача «созависимого» — выстоять и через любовь спасти «зависимого». Примеров и приемов много, бывает, что порою надо просто отойти от «зависимого», дать ему шанс самому все понять и начать карабкаться со дна. Во всем этом могут оказать помощь опытные священники, психологи, другие люди, имеющие опыт спасения.

  1. Куда лучше всего стоит обратиться, если наркоман (алкоголик, курильщик) хочет лечиться?

Необходимо обращаться в профильные медицинские организации и в православные общества  трезвости. 

Есть достаточно эффективные светские общественные организации, работающие по методу Шичко, но там не рассматривается духовная составляющая как наиглавнейшая. Я бы рекомендовал после занятий по методу  Шичко продолжить активно воцерковляться, тогда «сухая трезвость» станет радостью трезвой жизни, трезвением в более широком смысле, ощущением баланса и полноты настоящей жизни.

Ни в коем случае нельзя обращаться в различные деструктивные организации (проще секты).

Там, как я говорю, «могут снять со стакана или иглы, но посадят на огромную иглу зависимости от секты» и человек всю жизнь будет поклоняться неизвестно кому, хоть дьяволу, лишь бы быть трезвым.

Американские разработки «Анонимные Алкоголики» тоже не имеют эффективности, кроме того, там человек меняет зависимость от алкоголя на пожизненную зависимость от групп «АА» по типу сект, и там алкоголизм не рассматривается как грех или духовная страсть, только болезнь. Есть люди, которые ходят в свои группы «АА» по 20 лет и зовут себя вечными больными алкоголиками вместо того, чтобы стать обычными трезвыми людьми. У них все встречи начинаются словами: «Здравствуйте, меня зовут Вася (Коля, Сережа, Ренат и т.д.) – я алкоголик!». Зомбирование чистейшей воды, замешанное на постоянном страхе.  Так, простите, можно и «захрюкать» или впасть в другую страсть, заменив бесенка пьянства на семь еще страшнее. Тот же артист Макаревич в свое время прошел «АА», но бесов пьянства заменил на бесов гордыни и ненависти к своей Родине. Я бы советовал не ходить в «АА», не связываться с этой американской организацией, управляемой по методикам из США (у них даже есть инструкции, как «обрабатывать» священников), а прийти в Церковь,  где есть свой тысячелетний опыт противодействия страстям.

Выздоровел – благодари Бога и живи спокойно в благочестии, в социуме, как все нормальные люди!

  1. Терпеть или разводиться, если муж-алкоголик стал агрессивен, и при этом лечиться не хочет?

Бывает и наоборот: встречаются женщины, жены – алкоголички.

Во-первых, если любите – спасайте близкого человека! Всегда и везде! Именно через любовь каждый будет обязательно спасен, и Господь всегда вам поможет! Надо верить в это каждую минуту!

Но если жить совсем невмоготу – решайте сами, посоветуйтесь со священником, духовником. Вы сами, и только лично вы должны взвесить, что вам  важнее – продолжать жить с полностью деградированным алкоголиком или посвятить себя, например,  детям, по большому счету – спасаться  самому, чтобы не сгинуть в аду вместе со своим спутником. В таких крайних случаях допускается и расторжение венчаных браков.

  1. Алкоголизм (наркомания, табакокурение) вообще излечиваются?

Конечно!

БОГУ УГОДНО ВСЕ!

  1. О православных реабилитационных центрах в РТ

Православный реабилитационный центр Казанской епархии находится в селе Русские Казыли Пестречинского района Республики Татарстан. Там в настоящее время  приходом свт. Варсонофия (настоятель иеромонах Вячеслав (Шапоров), он является руководителем епархиального отдела по противодействию наркомании и алкоголизму, духовником Казанского епархиального общества «Трезвение» и возглавляет духовно-информационный центр свт. Варсонофия) восстанавливается Храм Благовещения Пресвятой Богородицы (памятник старины, 1741г).

Всего в России на сегодняшний день создано 70 православных реабилитационных центров, в отдельных митрополиях – по два-три.

Кроме того, духовно-терапевтическую помощь при храмах можно получить в обществах трезвости в Казани, Набережных Челнах, Нижнекамске, Бугульме, Елабуге, Альметьевске, в Алексеевском.

В Казани очень хорошо  поставлена трезвенная работа в храме св. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, а также в Никольском соборе и в просветительском центре свт. Варсонофия.

Всего в Татарстане на сентябрь 2015 г.  создано 17 православных обществ трезвости, готовятся к открытию новые, а в России действуют более двухсот православных братств, обществ, семейных клубов трезвости.

            В дореволюционной России существовало более двух тысяч обществ трезвости, которые объединяли более миллиона человек. В Казани с 1892 по 1918 г. существовало Казанское общество трезвости, почетным членом которого был святой праведный Иоанн Кронштадтский. Он и сейчас молится о нас, не случайно трезвенное движение в Татарстане возрождается.

В то время в Казанское общество трезвости входили правящие губернаторы, архиереи, градоначальники, врачи, ученые, священники, представители всех слоев населения. Дореволюционное Казанское общество трезвости имело 60 филиалов на территории современных республик Татарстан, Марий Эл, Чувашии, в Томске, Красноярске, в Чите.

Полную информацию о православном трезвенном движении в России и Татарстане можно получить на сайтах Казанского епархиального общества «ТРЕЗВЕНИЕ» (общество трезвости. рф), Иоанно-Предтеченского братства «ТРЕЗВЕНИЕ» РПЦ (трезвение. орг), Синодального отдела по социальному служению РПЦ (милосердие. ру),  Казанской духовной семинарии, некоторых приходских сайтах Татарстанской митрополии.

  1. Что такое общество трезвости на приходе, чем оно помогает, и чем отличается от светских организаций, помогающим зависимым людям?

      Основными задачами православных обществ трезвости являются: противодействие пьянству, наркомании, табакокурению, игромании, сквернословию, утверждение трезвого образа жизни, возрождение духовно-нравственных традиций трезвения, оказание информационной и практической помощи всем страждущим, зависимым и созависимым через духовные программы.

     Создаются общества трезвости на приходах по благословлению церковоначалия, как правило  благословление дает настоятель храма, может также дать благословление правящий архиерей или благочинный.

Казанское епархиальное общество «Трезвение» объединяет 17 обществ трезвости, имеет контакты по трезвенному направлению с Общественной палатой Республики Татарстан,    с представителями Минздрава, Госнаркоконтроля,  ГУ УФСИН (создано общество трезвости в ИК-2),  Духовным управлением мусульман РТ, Международной академией трезвости (МАТР), Союзом   борьбы за народную трезвость (СБНТ), трезвенными движениями «Оптималист» , «Трезвая Россия», «Общее дело» и  с другими организациями  в Татарстане, в России, в Беларуси, в Украине.

      Казанское епархиальное общество «Трезвение» во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского создано на основании Распоряжения митрополита Татарстанского № 4 от 01.11.11 г.  и утвержденного им Устава общества. Организации Казанского епархиального общества «Трезвение» предшествовало создание 10.10.10 г. первого Казанского православного приходского общества «Трезвение» при храме Рождества Христова в г. Казани на основании Указа  митрополита Казанского и Татарстанского № 120 от 24.09.10 г.

       Основное отличие православных обществ трезвости от светских организаций в том, что православное трезвенное направление полностью признает био-психо-социо-духовную схему зависимостей, считает, что все зависимости являются не только физическим заболеванием, а имеют духовную основу, поэтому в своих программах призывают в помощь Господа Бога. Многие светские организации духовную основу не признают и лечат только тело. Мы же, вновь подчеркиваю, в обязательном порядке сотрудничаем и с медициной, и с наркоконтролем, и с властями, и с общественными организациями, поскольку только все вместе мы сможем противостоять наркомании, алкоголизму, табакокурению и другим греховным порокам общества.

  1. Третья стадия алкоголизма, чем можно помочь таким людям?

Рассмотрим три стадии алкоголизма. Все они характеризуются своими основными признаками.

Первая стадия алкоголизма

Это начальная стадия, длится от 1 года до 5 лет.

Способность частого приема высоких доз (от двух-трех до нескольких раз в месяц), исчезновение рвоты при передозировке.

Синдром психической зависимости: постоянные мысли о спиртном, подъем настроения в предвкушении выпивки, чувство неудовлетворенности в трезвом состоянии. Влечение еще поддается контролю.

Если по-простому – 1 стадия проявляется исчезновением рвотного рефлекса. Перестал работать этот защитный рефлекс – первая стадия наступила.

Добрая половина «умеренно пьющих» уже на первой стадии, до второй осталось чуть-чуть, и эта грань проходит незаметно.

Вторая стадия алкоголизма

Это средняя стадия, длится 5—15 лет.

Максимальная переносимость спиртного. Постоянная потребность в выпивке. амнезия возникает при приеме высоких доз. Синдром психической зависимости: психическое благополучие зависит от постоянства интоксикации; в трезвом состоянии — дезорганизация психической деятельности. Синдром физической зависимости: неудержимое влечение к алкоголю, диктующее поведение, искажающее представления о нравственных ценностях, взаимоотношениях.

2 стадия характеризуется тем, что в трезвом состоянии больной расслаблен, подавлен, раздражителен, неработоспособен. Прием спиртного восстанавливает физические функции, но утрата контроля обычно ведет к чрезмерному опьянению.

Синдром последствий интоксикации в психической сфере представлен снижением уровня личности, потерей творческих возможностей, ослаблением интеллекта. Бредовые идеи ревности, высказываемые вначале только в состоянии опьянения, в дальнейшем могут перейти в стойкий бред, крайне опасный для больного и его близких. При неврологическом исследовании отмечаются невриты, нарушение точности и координации движений, возможны мозговые острые синдромы. При соматическом исследовании — поражение сердечнососудистой системы, печени и др.

Третья стадия алкоголизма

Это последняя стадия алкоголизма. Третья стадия алкоголизма длится  5—10  лет.

Синдром измененной реактивности: снижение переносимости спиртного. Многодневное пьянство заканчивается психофизическим истощением (истинные запои) с последующим воздержанием от нескольких дней до нескольких месяцев, возможно сохранение систематического (ежедневного) пьянства, глубокое опьянение достигается малыми дозами. Активирующее действие алкоголя снижается, он лишь умеренно выравнивает тонус, практически каждое опьянение заканчивается амнезией.

Интенсивное влечение проявляется утратой ситуационного контроля (нет критики по отношению к месту, обстоятельствам, компании собутыльников), чему способствует наступившая утрата интеллектуальных возможностей.

Синдром представлен в основном вегетативными расстройствами: вялость, обездвиженность, падение сердечно-сосудистого тонуса, бледность, цианоз, холодный пот, запавшие глаза, заострившиеся черты лица, мышечная гипотония, атактические нарушения (вплоть до невозможности самостоятельно передвигаться). Наблюдаются опустошение психики, утрата эмоциональной гаммы, примитивные аффекты (жестокость, злоба), проявление которых смягчается лишь падением возбудимости и волевым обеднением.

Соматическое обследование обнаруживает патологию всех систем и органов; характерно сочетание кардиомиопатии и поражения печени.

3 стадия характеризуется тем, что больные выглядят старше своих лет, волосы ломкие, тусклые. Упругость кожи утрачена. Тонус мышц восстанавливается при приеме спиртного. Расслабленность круговой мышцы рта придает особый облик мимической слабости, волевой распущенности. Часто отмечаются небрежность в одежде, нечистоплотность.

Женщины-алкоголички, продолжающие употребление спиртных напитков во время беременности, рожают так называемый алкогольный плод (алкогольный синдром плода) с грубыми морфологическими нарушениями: неправильные размеры головы и соотношения головы, тела, конечностей, лицевой и мозговой частей черепа; шарообразные или глубоко посаженные глаза, широкая переносица, утопленное основание носа, недоразвитие челюстных костей, укорочение трубчатых костей и т. д.

Дети злоупотребляющих алкоголем родителей часто страдают врожденной малой мозговой недостаточностью (избыточная подвижность, отсутствие сосредоточенности, стремление к разрушению, агрессивность), у них замедляются или оказываются неудовлетворительным моторное, психическое развитие, овладение практическими навыками. Во всех случаях при пьянстве родителей дети растут в психотравмирующей ситуации, обнаруживают признаки невротизации (логоневроз, энурез, ночные страхи), расстройства поведения (упрямство, агрессивность, побеги из дома) и эмоций (тревога, депрессия, суицидальные попытки); психическое развитие их нарушено, возникают трудности обучения и контактов со сверстниками. и контактов со сверстниками.

_________________________________________________________

Оказать помощь можно на каждой стадии, на третьей – сложнее.

Но опять подчеркиваю: БОГУ ВОЗМОЖНО ВСЕ! Именно поэтому православные программы имеют более высокую степень выздоровления.

  1. Существует множество возражений против обетов трезвости. Для чего же нужен обет трезвости? Как он согласуется с учением Православной Церкви? Какую реальную пользу может принести обет трезвости? Как правильно относиться к этому обету — что это такое?

      Более ста лет назад, в августе 1912 года, состоялся I Всероссийский съезд практических деятелей по борьбе с пьянством. На нем говорилось об учреждении Праздника трезвости — в день Усекновения главы Иоанна Предтечи, 11 сентября. Сегодня этот праздник повсеместно возрождается заново в России, в Украине, в Беларуси, в других странах. 25 июля 2014 г. Священным Синодом была принята Концепция Русской Православной Церкви по противодействию алкоголизму и утверждению трезвости. В этом документе все четко изложено, как должна строиться трезвенная работа на общецерковном, епархиальном, благочинном, приходском уровнях. И там отражено о необходимости принятия обетов трезвости. Этот документ разрабатывался много лет, я знаю практически всех священнослужителей,  которые соборно проделали огромный труд, чтобы появился этот важный документ. Не скрываю, что 8 лет назад при разговорах о трезвости некоторые просто хихикали в отдельных храмах и утверждали, что это несерьезно. Слава Богу, что сейчас действует общецерковная программа и очень рад, что все больше людей встают на дорогу трезвости и трезвения, на путь к Богу!

Немного цифр. В России потребление алкоголя на человека в год в пересчете на спирт составляет  от 14 до 18 литров (цифры разнятся). Кстати, в Чечне всего 3 литра. При потреблении 8 литров  по расчетам специалистов мирового уровня страна начинает вымирать, повышается смертность! Далее. В Татарстане живет 3855258 человек. Примерно 10 % подвержены пьянству и алкоголизму, это – 385 тысяч человек! На первой стадии даже больше. Примерно 5% — наркоманов, это – 190 тысяч наших земляков. Половина населения, почти два миллиона курят. Какое может быть хихиканье, замалчивание существующей проблемы? Как я говорю, все это – уворованные души! И мы должны помочь людям вернуться в жизнь, отвести их от падения в дьявольскую яму. А значит – надо действовать и по большому счету, —  выполнять принятые Концепции Церкви и Правительства РФ, направленные на снижение потребления психо-активных веществ. А для нас, православных  – это еще прямое противодействие бесовским страстям во имя спасения людей.

По традиции 11 сентября во многих храмах РПЦ дают обеты трезвости. Особым торжественным днем для принятия обетов трезвости в православных традициях является также  18 мая – день празднования иконы Божией Матери  «Неупиваемая Чаша». К принятию обетов трезвости во имя Господа Бога нас призывает и Патриарх Кирилл.

     Что это такое обет трезвости?  Кратко — это обещание человека и призыв о помощи Бога, когда человек осознанно встает на путь трезвения.  Обет трезвости несет единую духовно-нравственную составляющую в жизни человека и являет собой полный отказ от наркотиков, алкоголя, табакокурения, игромании, сквернословия и других бесовских страстей. 

   Принятию обетов трезвости предшествует работа в обществах трезвости: это беседы со священниками, регулярное посещение собраний, ознакомление с трезвенной информацией, методиками, взаимодействие и взаимопомощь с соратниками, прихожанами, зависимыми (людьми страдающими страстями) и созависимыми (родственниками и близкими зависимых), обмен опытом. После определенного этапа «созревания» и готовности человека священник, духовник общества благословляет на принятие обета трезвости.

    Церковный чин обета  трезвости совершается после особого молебна, перед Крестом и Евангелием, иконой или мощами святых.

Обет не является таинством. Но когда ты произносишь слова обетной молитвы, да еще и перед многими свидетелями, прихожанами, священниками, это поддерживает человека психологически и духовно.

     Но чем обет отличается от клятвы, давать которую нам, христианам, запрещено? Протоиерей Игорь Бачинин, председатель Иоанно-Предтеченского братства «Трезвение» РПЦ, объясняет так: «Когда человек клянется, он старается доказать свою правоту и призывает Бога в свидетели. А принимая обет, он признает свою немощь и просит у Бога помощи. Кстати, я всегда предупреждаю: данное Богу слово вы сами, без Его помощи выполнить не сможете. У вас просто нет на это сил».

   Часто люди не дают обет трезвости из-за боязни нарушить его, боязни наказания. По мнению большинства священников, практикующих принятие обетов трезвости, страх не может удержать человека. У тех, кто боится, обычно уже заготовлен сценарий будущего отступления перед бесами пьянства: поминки тети, свадьба сына, посещение родной деревни, корпоратив на  работе, рыбалка, охота и т. д. Если человек боится последствий — лучше не давать обета. Или дать сначала совсем на малый срок, чтобы обрести опыт трезвости и уверенность, что Господь тебе помогает, а после продлить.

Минимальный срок обета трезвости месяц-три, хотя чаще обет дают сразу на полгода или год. Потом обычно продлевают. Некоторые решаются отказаться от спиртного сразу на всю жизнь. Но более распространенной является «ступенчатая» практика. Можно проверить свои силы, «попробовать на вкус абсолютную трезвость», понять, всегда ли трезвое веселье, как принято думать, натужно или можно радоваться и без спиртного. По утверждению медиков, через 21 день все клетки обновляются, т. е, на физическом уровне организм за это время очищается, важно перепрограммировать свое сознание. Вот здесь и помогает духовная составляющая, этот невидимый, трансцендентный стержень противодействия бесовским страстям – помощь Божия.

Часто дают обет трезвости люди непьющие. Один из вдохновителей трезвенного движения в России конца XIХ века С. А. Рачинский считал, что обет, данный человеком непьющим, имеет огромную нравственную силу. «Пьяница дает его вынужденно, — объясняет протоиерей Илия Шугаев. — А он — по любви к немощному. Его пример гораздо более заразителен, ибо он решил не пить, не имея в этом жизненной необходимости». Говоря об этом, всегда вспоминают слова апостола Павла: «Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает» (Рим. 14: 21).

Очень часто обет приносят жены, матери алкоголиков, призывая помощь Божию в излечении близких людей. Случается, что супруги дают обет трезвости вместе — в этом огромная логика и сила. В доме, где живет человек, давший обет, не выставляют вино на праздничный стол, не держат спиртного, стараются избавляться от питейной посуды — чтобы не было лишнего соблазна.

Бывают и такие высказывания: мол, обет трезвости не мирское это дело, а сугубо монашеское. Но это не так, поскольку библейская традиция — давать обеты пред Господом. Большинство сомнений по обетам трезвости объясняется незнанием истории, утратой традиции и тем, что люди просто не разобрались в сущности вопроса. Никаких богословских оснований отвергать обет не существует, более того, сам Патриарх Кирилл в своем обращении в честь возрожденного Праздника трезвости 11 сентября упоминает о положительном воздействии обетов трезвости в деле противодействия пьянству и наркомании.

        Я сам несколько лет до принятия обета трезвости не употреблял спиртного, сознательно отказавшись от алкоголя, не скрываю, что тоже сомневался в необходимости принятия обета  трезвости.  Мол, трезвый, причем по личным молитвам в храме. Но, приняв обет трезвости (церковный чин обета трезвости совершал о. Игорь Бачинин в сослужении семерых священников), — как приобрел новые крылья, появились новые силы, возможности, как кто-то свыше стал помогать идти по жизни.

  С 2010 г., когда появилось первое православное общество трезвости в Татарстане, уже свыше 500 человек дали обеты трезвости. Я сначала даже вел статистику, но когда число подошло к  100, просто перестал. Радуюсь, просто радуюсь за людей и молюсь за всех!

Были крайне редкие случаи, что и нарушали. Но человек, оступившийся, знал путь спасения. Снова шел в Церковь, к священнику, у кого принимал обет трезвости, каялся, нес послушание, и вновь вставал на путь трезвости. Скольких знаю – еще тверже и более осознанно ведут трезвый образ жизни.

Многие, очень многие «созависимые», принимают обеты трезвости для спасения родных и близких. Проходит время, и через них сами «зависимые» прекращают пить и начинают трезвый образ жизни.

  1. Обет трезвости и зарок — какая разница между ними?

Зарок – это обещание не делать злого дела, а обет – это обещание сделать доброе дело во имя чего-то.

Раньше, до революции, пьющие принимали зарок трезвости, чтобы не пить,  а их родственники – обет трезвости, чтобы Господь помогал их родственнику не пить.

Однажды, на одной из трезвенных конференций православного Иоанно-Предтеченского братства «ТРЕЗВЕНИЕ» РПЦ в Москве обсуждался вопрос конкретики: зарок или обет, как практиковать и использовать. Я сидел и слушал наших опытнейших наставников. Это известные священнослужители, пастыри-трезвенники: протоирей Игорь Бачинин, председатель Иоанно-Предтеченского братства «ТРЕЗВЕНИЕ» РПЦ; иерей Григорий Григорьев, заслуженный врач РФ, доктор медицинских наук (сейчас он стал еще доктором богословия), он же является директором Института резервных возможностей человека; в то время протоиерей — сейчас епископ Глазовский Виктор (Сергеев); протоиерей  Илья Шугаев, автор многих книг о семье и трезвости, и другие. Например, о. Григорий Григорьев давно практикует в Санкт-Петербурге и обеты трезвости и зароки трезвости. А другие священники – обеты трезвости. И пришли к мнению, что нужно продолжить практику обетов трезвости. По большому счету это верное решение, потому что многие просто мало знают даже об обетах трезвости, чтобы не усложнять еще зароками. Поэтому, в большинстве епархий практикуется церковный чин совершения обета трезвости. В любом случае сам смысл призыва в помощь Господа Бога и вручение себя в Его руки – присутствует в обеих практиках. Дай Бог, чтобы это благое дело продолжалось и  помогало  многим и многим людям!

  1. Расскажите о единой церковной сети сопровождения наркозависимых.

В настоящее время готовится к запуску специальная IT-система, которая призвана стать техническим решением для объединения реабилитационных структур Русской Православной Церкви в единую церковную сеть помощи наркозависимым на территории России. Новая система позволит церковным специалистам в режиме реального времени получать полную информацию об актуальном состоянии реабилитационного процесса в церковных организациях, занимающихся восстановлением пострадавших от наркомании.

 Например, в Церковь обратился за помощью наркозависимый. Благодаря единой сети помощи будет подбираться подходящий реабилитационный центр, после чего будет выдаваться необходимая информация, человек готовит документы, проходит анализы и направляется в реабилитационный центр.

Эксперты свидетельствуют, что наиболее успешно реабилитация проходит в том случае, когда человек избавляется от зависимости вдали от своего дома и прежних социальных связей. Человек может обратиться за помощью, например, в Норильске, основной период реабилитации пройти в Ивановской области, а пост-реабилитационную программу, например, в Нижнем Новгороде. Единая сеть церковной реабилитации позволит человеку последовательно пройти все этапы реабилитационного процесса: первичную консультацию, дезинтоксикацию, мотивационное интервью, основной этап реабилитации, ресоциализацию по месту первоначального жительства или в ином месте, постреабилитационное сопровождение.

 К новой системе будут постепенно подключаться церковные реабилитационные центры и другие элементы церковной системы реабилитации. Новая IT-система позволит не только подбирать реабилитационные центры, но и бронировать в них места.

Система будет закрытой, доступ к ней будут иметь только сотрудники церковной системы реабилитации. Чтобы получить информацию в Татарстане, нужно будет выйти на сайт «Общество- трезвости. рф» или обратиться в просветительский центр свт. Варсонофия.

Число мест будет строго ограничено, поскольку всего в семидесяти реабцентрах РПЦ могут принять на сегодняшний день менее двух тысяч человек.

Реабцентр в Казанской епархии уже несколько лет на различных уровнях «стучится», доказывает, просит оказать помощь в финансировании расширения и строительства, но пока там могут пройти реабилитацию не более 15 человек.

_______________________________________________________________________________

Искренне всех благодарю оказанное внимание и желаю благоденствия, бодрости духа и трезвения!

Всегда готов ответить на новые вопросы по затронутой теме.

С уважением и поклоном, Владислав Юферов,

председатель Казанского епархиального общества «Трезвение»

 

 

 

 

(173)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели