Православный приход храма святителя Николая Мирликийского города Слюдянка

Введение во Храм Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии

 


Есть в Ветхом Завете один величественный прообраз, вспоминая который, Святая Церковь восклицает в акафисте Богородице Приснодеве Марии: «Радуйся, лествице высокая, Юже Иаков виде» (перевод: «Радуйся, лестница высокая, Которую видел Иаков»).

Почему Православная Церковь воспоминает событие из столь раннего детства Девы Марии и празднует его наряду с событиями мировой важности – как Рождество Христово, Крещение, Вознесение и др.?

Важность его заключена в самой сути Введения, которое для жизни Богоматери, в деле Ее приготовления быть «приятелищем Бога невместимого», чистейшим сосудом Сына Божия, явилось событием огромной важности. Вступление Девы Марии в Храм имело в Ее жизни не меньшее значение, чем, например, крещение в жизни Иисуса Христа. Оно настолько переменило жизнь юной Пресвятой Девы, что его можно назвать Ее вторым рождением для новой жизни – Жизни, посвященной Единому Богу.

 Когда Пречистой Богоотроковице Марии исполнилось три года, святые праведные родители ее, Иоаким и Анна, решили исполнить данный ими обет: отдать на служение Богу рожденное ими Дитя.  Они  окружили Пречистую Деву Марию царским благолепием: созвали своих родственников из царского и архиерейского рода,  так же хор непорочных дев, приготовили много свечей и, пошли, сопровождая Деву Марию в иерусалимский храм.

Перед церковным входом было пятнадцать высоких ступеней. Родители поставили Пренепорочную Отроковицу на первую ступень. И Она весьма скоро пошла Сама Собою по прочим ступеням, никем не ведомая и не поддерживаемая. Дева Мария поднялась, укрепляемая невидимою Силою Божиею до самой верхней ступени высокой лестницы.

Держа Отроковицу первосвященник с радостным духом ввел Ее во Святая Святых.

Так Пречистая Дева Мария была введена в храм Господень.

Чудная лестница утверждена на земле, но верх ее касается неба, и Сам Господь стоит на ней. Земное становится небесным  – вот по поводу чего и ликует Церковь, вспоминая в прообразах Приснодеву и Ее пречудное вхождение в храм. Причастное плоти расцветает небесным цветом и делается сокровищем благодати: в этом залог и нашего спасения.

После совершения «великой благочестия тайны» — воплощения Сына Божия и Его Крестной Жертвы – сняты покровы с ветхозаветных прообразов. Новый Завет открыл нам, что в этот знаменательный день в Иерусалимский храм Святая-Святых вошла бо?льшая, Та Пренепорочная Дщерь человеческая, Которая за Свою чистоту удостоится великой благодати: вместит в Себя Бога, сделавшись по наитию Святого Духа Его Матерью по плоти…

И Святая Церковь в этот день поет: «Пречистый храм Спасов, многоценный чертог и Дева, священное сокровище славы Божия днесь вводится в дом Господень, благодать совводящи, яже в Дусе Божественном, Юже воспевают Ангели Божии: Сия есть селение небесное».

Назад к списку

(7)

Перейти к верхней панели