Православный приход храма святителя Николая Мирликийского города Слюдянка

Вопросы-ответы

30 Январь 2011

Ева пишет:
Я признательна уважаемой Администрации сайта за возможность высказать свое мнение о статье, пусть даже без очевидной связи с текстом, который удивительно быстро и широко разнесся по интернету.
Удивительно и то, что автор статьи не является, насколько известно, ни священнослужителем, ни сектоведом, чье мнение в подобных вопросах было бы более весомым, но и в этом случае не окончательным, а доступным обсуждению. — Он иркутский литератор, журналист, делающий свои начальные опыты в стихотворчестве. Возможно, здесь и уместно было бы поговорить о творческом самомнении и уровне признания…
Не имея в виду апологетику, я призываю к обычной справедливости, которая немыслима без достаточного знания предмета — и желания понять друг друга. Творчество Олега Владимировича обращено к людям, его душа открыта им в мелодиях и стихах прекрасных песен. Тем же, кто не способен принять искренней и доброй протянутой ему руки, пусть спросит себя, что мешает ему это сделать: ограниченность, предубеждение или иное нежелательное чувство.
Позволю себе пояснить в скобках, что самонаименование «Боян» не случайно. Те, кто слышал исполняемые О. Атамановым песни на трех славянских языках, признают: это поистине народный певец.

администратор комментирует:
Мы благодарим Вас за Ваши отзывы, Ева.
Но — может быть — было бы лучше, если бы Вы писали в разделе Вопросы-ответы? Там удобнее отвечать…

14 Январь 2011

Ева пишет:
В ответ на статью В. Шавелкина об Атаманове

Не понимаю Вашего возмущения. — С одной стороны, не оправдались Ваши ожидания увидеть в лице барда православного проповедника? Но за такими впечатлениями верующий человек идет в церковь. Артист же имеет право избирать для себя любой близкий ему образ. Вас не шокируют, думаю, костюмы и облик белорусских песняров? Почему же у белоруса Атаманова нет права использовать национальную традицию? Указания же на неуместность образа Леля и т. д. слишком напоминают бестактное вторжение в мастерскую художника. Кроме того, говоря о зрителях как о «доверчивых и непросвещенных людях», Вы допускаете явное преувеличение. Взяв на себя труд прослушать хотя бы половину из того, что записано Олегом Владимировичем за четырнадцать лет, я не сомневаюсь, Вы найдете подлинные бриллианты — и высокую лирику, поразительную для нашего времени (как филолог свидетельствую), и духовную поэзию, и фольклорные реминисценции. Послушайте «Песню о Киеве», «Голос», «У майго народа», романсы, посвященные матери, песни для детей…
Что же до организации и стиля проведения концертов, то при мне, признаюсь, не было того, что Вы описываете. Ничего столь зловещего или одурманивающего. А то, что Вы приняли за «пассы руками» — ничто иное как сигнал звукооператору о включении очередной инструментовки. Задумайтесь: ведь нередко, если мы замечаем в ближнем что-то недостойное, виноваты в этом мы сами, а не он.
Путь творческого человека очень нелегок. Но он закономерен, если человек этот искренен. Олег Атаманов — профессионал, и более того, зная, как он, будучи даже больным, проводит полноценные, насыщенные концерты, я могу сказать, что он к тому же очень мужественный артист.

Мне жаль, что слова и силы потрачены мною впустую, поскольку эта реплика на Вашу статью, по-видимому, не будет опубликована, по крайней мере, без изъятий. Сайт не дает возможности оставлять комментарии. Но было бы справедливее выносить на обсуждение материалы, где содержится столь резкая оценка деятельности, и звучат обвинения с официальных позиций. Справедливее и честнее.

администратор комментирует:
Простите, дорогая Ева! Но — кесарю творческие самомнения, Богу Богово.

06 Октябрь 2010

Ольга Мальцева-Арзиани пишет:
http://www.stihi.ru/avtor/opmaltseva

Хвалите Господа за всё хорошее, и оно будет длиться.
Хвалите Господа за всё плохое, и оно прекратится!

Наталья*** комментирует:
Слава Богу за все! И за плохое, и за хорошее. Даже плохое — с нашей точки зрения — превращается в хорошее. Со временем.

04 Октябрь 2010

Лидия Коржова пишет:
Пока ты любишь Бога, ты растешь, и душа твоя расширяется, чтобы принять Его вместе с ближними, которые тоже участвуют в твоем росте.

комментирует:
Да. наши ближние нам помогают в росте — надо только их помощь принимать с любовью!

(13)

Перейти к верхней панели