Православный приход храма святителя Николая Мирликийского города Слюдянка

Прот. Олег Николаев:«Веря экстрасенсу,«бабушке»,астрологгу мы…

—  Уважаемый о.Олег, я знаю, что на меня и на моих детей наведена порча. Дети все время болеют, а мне «сделали» на смерть. Я знаю, кто это сделал и к какой гадалке ездил этот человек. Что мне делать? Может быть, есть какие-то молитвы, чтобы остановить действие этого заклинания?

— У меня сразу возникает к Вам встречный вопрос: откуда Вы это знаете? Кто Вам сообщил, о том, что Вам «сделали» на смерть, или еще на что-то?

Если Вам об этом рассказал сам человек, который Вам сознательно вредил, то таким образом, раскрывшись, он уже признал свою вину, и, возможно, раскаялся в содеянном. А это значит, что его злой умысел не сможет уже Вам навредить.

К тому, же если Вы являетесь христианкой, то есть, церковным человеком, регулярно участвующим в Таинствах (Исповеди, Причастия), то никакие вражеские наветы Вам не страшны!

Ну, а если Вы узнали об этом от «знающего» человека — «верующей бабушки», знахаря, то это другое дело. Если Вы обратитесь к любому «народному» целителю, он обязательно скажет, что на Вас порча. Да еще подскажет, кто ее, окаянную, навел (чтобы Вы потом годами мучались непреодолимой ненавистью к этому человеку). Впрочем, он тут же Вас успокоит, предложив снять ее, методами «народной» медицины, которыми он в совершенстве владеет.

Только не удивляйтесь, если после подобного лечения Вы попадете в психиатрическую больницу, или заболеете тяжкой, неизлечимой болезнью. Итак, о «порче».

 

Понятия «сглаза» и «порчи» — это понятия суеверные. Суеверие — это своего рода духовная болезнь, без всякого преувеличения ее можно уподобить наркомании, и образуется она там, где оскудевает истинное знание о вере и о духовной жизни.

Вера без знания очень быстро превращается в суеверие, то есть весьма странную смесь различных взглядов, где находится место и ангелам, и бесам, и даже Господу Богу, но отсутствуют понятия покаяния, борьбы с грехом, изменения образа жизни. Отрицать наличие темных сил глупо и опасно.

Но самая серьезная опасность заключается в том, что суеверно мыслящий человек верит, что его личное благополучие зависит от того, насколько успешно он сумеет оборониться от злых сил.

При этом понятия Любви Божией, Воли Божией, Промысла Божия ему совершенно чужды. Не знает такой человек и не хочет знать, что скорби и страдания, попущенные Богом, являются проявлением Его любви к нам — воспитательным средством, благодаря которому человек оказывается способным осознать свою немощь, почувствовать необходимость помощи Божией, покаяться и переменить свою жизнь.

И не важно, каким образом эти скорби нас посещают: через болезнь или потерю близких, или в результате несчастного случая, или через наветы колдунов.

 

Колдуны и ворожеи реально существуют, а значит, могут и вредить. Связь с сатанинскими силами в виде колдовства, ворожбы, заговоров и целительства, (а сегодня эти слова стали более современными — экстрасенсорика, парапсихология, биоэнергетика и т.д.) существует с давних времен и отрицать ее — все равно, что отрицать наличие самого князя тьмы — дьявола.

Но мы должны помнить, что ни колдун, ни сам сатана не окажет на нас влияния без попущения Божия, которое всегда имеет вполне конкретную цель — укрепление человека в вере и осознание человеком того, что только Бог — единственный наш Заступник.

Бог премудр и милосерд, дьявол хитер и коварен. И многие приметы сбываются, гадания осуществляются, человек может временно исцелиться у знахаря.

Но Господь предупредил нас: «по вере вашей да будет вам». Во что верите, то и поведет вас по жизненному пути, тем и будете руководствоваться в жизни. И, если вера опустилась до суеверий, то Господь часто попускает исполняться этим приметам, а колдовским чарам и наветам произвести свое действие, для того, чтобы вразумить маловерного человека, открыть ему глаза на его пороки.

Только часто осознать это человек не хочет. Напротив, греховный образ жизни его вполне устраивает, и менять он ничего не желает. Поэтому и возникает у него мысль о том, что поскольку сам он человек хороший, мирный и, практически, безгрешный, то скорбей или болезней в его жизни быть не должно. А если они и появляются, да еще и через наветы колдунов, чаще всего приходят мысли о том, что, если одним тайнодействием в его жизнь вошли беды и болезни, то другим действием все будет снова поставлено на место, и он дальше заживет припеваючи.

Тут необходимо обратить внимание на тех, кто распространяет подобные суеверия. Процент безграмотных старушек в этом деле мал, в основном это целая армия колдунов, экстрасенсов, парапсихологов, целителей, астрологов, гадателей, лжепророков, гипнотизеров и кодировщиков и разного рода сектантов.

Какими только «чудесами» не пытаются эти слуги тьмы подкрепить свои полномочия! Исцеление по заказу на глазах у изумленной толпы, предсказание будущего, «решение» семейных конфликтов, любовных затруднений и тому подобное.

Никакими методами не брезгуют для внушения доверия! Тут и ложь о якобы имеющемся благословении священников и даже архиереев, только почему-то никто не получает благословение у буддийского ламы, у ксендза или раввина из синагоги. Тут и иконочки, и крестики, и молитовки. Да и сами целители имеют порой весьма церковный вид.

Часто эти люди посылают свои жертвы креститься или к исповеди и причастию. И это очень тонкий шаг, сбивающий с толку самого подозрительного и недоверчивого человека.

С одной стороны, создается иллюзия сотрудничества колдуна и Церкви,

с другой — внушается мысль о том, что он во власти добрых, светлых сил,

а с третьей — достигается самая тайная цель: попрание и осквернение святыни и внушение магического подхода к Таинствам Церкви.

Такого подхода, при котором люди считают, что Бог обязан им помочь в ответ на выполнение ими некоторых внешних ритуалов: поставить свечку, прочитать молитву, формально исповедаться, формально причаститься.

Следить за собой, стараться исправиться — тяжело. Проще формально что-то сделать и ждать от Бога чуда. Многие хотят познакомиться со старцами-прозорливцами, мечтают попасть к отчитывающим священникам, монахам, а иногда и сами такие горе-монахи ездят по епархиям в поисках «страждущих».

Люди мечтают побыстрее, несколькими поездками или приходами в храм ли, к бабке ли шептунье, что, порой, им все одно, избавиться от жизненных скорбей.

Но такой путь не приведет нас к видению своих грехов, к покаянию и истинному общению с Богом. Бог призывает нас подчинить нашу волю Его воле, направленной на наше благо, то есть, призывает нас стараться жить по Его заповедям.

Эти заповеди можно сравнить с советом врача. Если доктор говорит, что при больном желудке необходимо воздержаться от некоторой пищи, то никто не усматривает в этом ущемление нашей свободы.

Так же и Своими заповедями Бог помогает нам осознать то, что приносит вред нашей душе и телу. А это только грехи, и никак не какие-то посторонние люди. И Бог призывает нас воздерживаться именно от грехов, а не искать причину своих невзгод в других людях.

Веря экстрасенсу, «бабушке», астрологу мы сами подчиняем им свою волю, в результате же теряем свою свободу. И темные силы получают, таким образом, беспрепятственный доступ в нашу душу.

Бог — Творец и Податель жизни не нарушает свободу нашей воли.

Сатана же стремится любыми путями подчинить нас себе. Маскируясь, маги всех мастей переносят центр тяжести всех дискуссий и обвинений в сторону от себя.

Так, настойчиво укореняется мнение, что есть черная и белая магии. На самом деле, магия одна — дьявольская — и никаких цветов в этой области нет.

Экстрасенсы усиленно оправдываются тем, что, тяжелые последствия (потеря рассудка, душевное расстройство, депрессии и многое другое) — это результат неквалифицированных действий экстрасенсов-любителей.

Но за этим стоит не дилетантство, а то, что человек не может без вреда для себя соприкоснуться с бесовской силой, подобно тому, как не может без вреда для себя прикоснуться к проводу под высоким напряжением.

Служение дьяволу становится в разряд обыденных явлений: печатается массы литературы, колдуны выступают по радио, по телевидению, рекламируют свои услуги в газетах. Они спекулируют на болезнях и скорбях людей, рассчитывая, что те захотят на любых условиях побыстрее исцелиться.

 

Так как же, все-таки, избавиться от порчи?

Во-первых, начисто о ней забыть.

Во-вторых, осознать, что реальные беды и скорби, посетившие нас — от нашей же греховной жизни, являются действием благодати Божией, призывающей нас к покаянию.

В-третьих, откликнуться на этот призыв и войти в ограду Христовой Церкви, но не на уровне участия в однократных «сеансах» исповеди, а с искренним желанием исцелиться от своих грехов, с намерением воспринять православное вероучение, с желанием приобщиться к благодати Церковных Таинств — Исповеди, Причастия, исцеляющей и возрождающей к новой жизни.

И тогда никакие маги и колдуны нам будут не страшны.

 Татьяна ГОРЯЧЕВА

источник

Назад к списку

(10)

Перейти к верхней панели