Православный приход храма святителя Николая Мирликийского города Слюдянка

Обращение митрополита Иркутского и Ангарского Вадима перед молебном в защиту веры и поруганных святынь

источник

Христос Воскресе! Воистину Воскресе!

Всечестные отцы, дорогие братья и сестры.  Сегодня Русская Православная Церковь во всей своей полноте совершает молитвенное стояние о благополучии Церкви, о стоянии ее во благе,  о нравственном уровне всего нашего народа, населяющего нашу страну. О  стране нашей, о тех людях, которые посещают храмы, и о тех, о которых Господь говорит: «Прости им Господи, ибо не ведают, что творят».

Обращение митрополита Иркутского и Ангарского Вадима перед молебном в защиту веры и поруганных святыньВы знаете из средств массовой информации, какие события развернулись накануне Святой Пасхи и в последующие дни.  Группа молодых людей в кафедральном храме, храме – памятнике,  храме который  созидался по копейке,  в память тех, кто погиб в Великой Отечественной войне 1812 года, надругалась над святыней и устроила на амвоне главного храма страны, Храма Христа Спасителя непристойную оргию.

Стала ли от этого святыня другой, осквернилась ли она? Конечно же нет. Как золото, где бы оно не находилось,  когда мы его извлекаем, оно блестит всеми прелестями благородства своего металла.  Как и ранее храм служит для многих и многих людей.  И все бы ничего, но это прошла целая акция. Эта акция неслучайна. Эти молодые девушки, мамы даже, — это люди проплаченные, которым заплачено для того, чтобы они сделали это.

Нашлись некоторые другие, которые порубили святые иконы.  Надругались над святыми иконами в Великом Устюге. В Перми расписали Кафедральный собор самыми богохульными словами, которые, наверное, и пьяный дворник не напишет на своем сарае, в каком бы он состоянии не был.  Таких примеров сейчас множество.

Что же происходит? Всего двадцать лет как Святая Церковь стала возрождаться, как она стала свободно исповедовать свое учение, когда она стала обращаться к людям через разные тернии.   

У нас и поныне смеются над теми, кто носит крестик. Смеются над теми, кто посещает храм. Смеются над теми, кто в той или иной мере сохраняет православные традиции.  А уж если кто заговорит о Боге, то это вообще считается признаком шизофрении или вообще неотмирности как таковой.  Конечно же, это огорчает. Огорчает, потому что есть слова Христа Спасителя,  которые никто не может изменять «Без меня не можете творить ничесоже» И далее, «Если кто будет иметь веру и крещен будет, тот спасен будет, а кто не будет иметь веры, и не будет крещен, не будет спасен. Как хотите понимайте. Можете понимать это в любом смысле.  Но у нас нет оснований сомневаться в подлинности слов Христа Спасителя.

Обращение митрополита Иркутского и Ангарского Вадима перед молебном в защиту веры и поруганных святыньИ в этой связи, когда мы проводим историческую параллель, то так это напоминает время с 1903 по 1918 и далее годы, когда миллионы людей  пострадали за веру свою. Когда миллионы людей шли брат на брата, и сын на отца, то, что мы именуем гражданской войной.  Когда люди отступили от настоящего понимания нравственности и ударились в Бог знает что, что трудно назвать образом и подобием божественного поведения, потому что по сути своей это было нечто совершенно обратное.

Теперь молодежь и те, кто бузят каким то образом, теперь это не помнят. Ведь всего двадцать лет минуло.  А я помню, и помним мы с вами, как нужно было тайно крестить детей. Помним, как за то, что  был крещен ребенок, родителей изгоняли с работы.  Помним и мы, как насмехались над храмами Божьими и разрушали их, настолько, насколько могли, стирая с лица земли.  Не задумывались о том, что эти крепкие добротные здания можно было использовать. Вспомним и мы как все истреблялось, как некий лысый правитель возглашал нам как через десять лет он покажет по телевидению последнего попа, и тем самым думая, что доставит многим большое удовольствие.  

И все это было бы ничего, если бы бесновались только они, если бы бесновались Фурцева или Хрущев. Но более того, со слезами смотришь на кадры хроники, когда в пекло огня костра далеко не молодые бабушки из дому выносят лучшие свои образа, которые стоили по тем временам довольно много, и когда они их туда бросают.  Это было ужасно. Совсем недавно вы молились, совсем недавно обращались к Богу, испрашивали прощения и помощи Божией.  И таковую получали.  Что же произошло? Каким образом можно было так изменить сознание человека, что предмет поклонения превратить предмет для поругания.  Таким образом, уничтожались произведения лучших иконописцев, да еще и в золотых и серебряных ризах. Значит, бросали не просто так. Значит, что-то в этом сознании было. Значит, сказать, что люди были только принуждаемы, будет неверно. Если бы так.  

Обращение митрополита Иркутского и Ангарского Вадима перед молебном в защиту веры и поруганных святыньПотому что если мы вспомним, что произошло. Что стало с великой Россией. С чего началось ее падение, с чего начался ее крах. Именно с этого. С Базарова, который отрицал ценность родительской любви и тем более того, чему они поклонялись. Именно с того молодого поколения, которое хаяло все русское, все нормальное считая отсталым, патриархальным. Мы понимает, то что мы увидели в кинохронике 17 – 18 годов не тотчас созидалось. Изначально шел подрыв. Возьмите движение интеллигенции, писателей. Все было направлено на то, чтобы подорвать устои Церкви, устои христианства и нравственности. В ту пору православных христиан было 98 процентов населения всей России. Вдруг понимаешь, что тогда происходило. Что так плохо жили?  Или это был тупиковый путь, куда шла Россия? Россия начинала возрождаться. Официальные данные имеются. Раньше сравнивали нынешнее состояние с 1913 г., потому что это был предвоенный год.  В ту пору в 1914 г.  Россия представляла силу, которую боялось любое государство.  Не потому, что оно представляло угрозу. Нам всегда хватало того, что давал Господь. Может быть, неразумно иногда пользовались. Но это было дано нам. Вот это то и вызывало зависть, неприязнь.

Достаточно вспомнить  предвоенный 1914 год. Легкая промышленность выросла на 680%. Помыслите сейчас, что это такое. У нас рост в полпроцента поднимает столько воплей восторга, ах как это так.  А 680%? А армия сильнейшая. А индустриализация, шедшая по всей стране и каким разумным образом. Все мы знаем Кругобайкальскую железную дорогу. Сейчас и поныне, проезжая, можно увидеть, как великолепно отстроена эта дорога. Таким образом, что по ней и поныне ходят поезда. А то, что строилось позже уже тысячу раз переделывали и находится в опасном состоянии. Значит, не такой дурной был народ. Когда мы с вами бываем в Версале, то восхищаемся, какие дворцы были у французского народа. Но когда мы приезжаем в Питер или другие города, мы с вами не менее восхищаемся и думаем: «Как же так, как русский лапотный человек, ничего не умеющий, мог создать такие прекрасные вещи, которые и сейчас воссоздать не могут во всей красе и полноте? Так, нечто подобное, некий эрзац. И вдруг понимаешь: был талант, были великие люди.  Обращение митрополита Иркутского и Ангарского Вадима перед молебном в защиту веры и поруганных святынь

А если говорить о великой литературе нашей, что она принесла нам. Да, были и те, кто пошатнул устои, кто и доныне живут призрачными снами Веры Павловны (О романе Чернышевского «Что делать?»). Но были и те, кто видел подлинную сущность народа. Такие как Федор Михайлович Достоевский, такие как Шмелев, Бунин, Тургенев и многие  другие.

Я не сказал вам, друзья мои, каков был рост тяжелой промышленности – 382%. Представляете себе, лапотная Россия и 382%. Как случилось, что мы, практически выиграв Великую войну, вдруг оказалось, что мы ее проиграли, да еще и с аннексиями и территориальными уступками.  Как это произошло?  Мне хочется сказать: а кто-то вообще дал анализ тому, что происходит в нашей Отчизне в прошлом веке и ныне?  Почему были такие кровопролитные войны?

Да разбирают, было внезапное нападение, пакт Риббентропа – Молотова. Но все ведь это только следствие.  А в чем причина? Она проста. Как сейчас не могут сказать, в чем смысл жизни человека русского? В чем национальная идея России? И многие не могут сказать. Одни говорят: сохранить одно, другие другое, писатель А.И. Солженицын говорит о сбережении народа.  Правильно, сохранить, но каким путем и почему? Почему прямо не сказать: Бога создать внутри человека, каждого. То, о чем знал каждый крестьянин все грядущие поколения. То, о чем говорил преподобный Серафим Саровский, когда говорил о том, что стяжание Духа Святого одна из самых главных причин. И действительно вдумавшись, мы поймем: нравственное созидание только и может служить тем основанием, которое может служить для благополучия нашего общества, для того, чтобы мы не шарахались. Для того, чтобы матери не убивали своих детей, не бросали их в помойку. Обращение митрополита Иркутского и Ангарского Вадима перед молебном в защиту веры и поруганных святыньЯ уже не говорю об абортах и прочем, что по сути дела тоже является убийством.

Как бы мы не говорили, как бы мы не называли. Ишь как хитро нашли косую выдумку: с какого-то времени он человек, а с какого-то времени нет. Это что за уловки?  А уловка диавольская.  Совершенно определенно. Попробуйте, встаньте в защиту того, чтобы матери рожали. Над этим просто смеются.

И теперь это особенно опасно, потому что государственные мужи поняли, что для того, чтобы наша страна существовала в силе и благополучии, для того, чтобы она была свободна, для того, чтобы она сохранила свои рубежи, для того, чтобы она сохранила свое достояние, те недра, которые у нас существуют, для того чтобы выжить, нам надо стать Народом! Народом, а не населением, Народом, который бы был определен национальной идеей. Об этом сейчас и Путин говорит, и Президент говорит.  Мы можем иметь к ним различного рода претензии, но это факт.

И вдруг слышим обратное. Все общество это не принимает. Им это не нужно. Им нужны общечеловеческие ценности. Ценности гомосексуалов. Ценности развратных людей. Ценности, где имела бы место эвтаназия. И прочие вещи. А кто-то задумывается, а что за этим? Мы разве не помним библейский пример Содома и Гоморры? Вспомните. И вот обращаясь к недалекой истории, к Великой Отечественной войне, я хочу сказать, что выводы, почему это произошло, не сделаны. Потому что та братоубийственная война, то порицание Бога, оно должно было быть наказано, не в силу того, что мы этого желаем, а в силу того, что человек либо с Богом, либо отвергает Бога и тогда кровью за это платит. Другого пути нет. 

Вдумайтесь: вас радует, когда ваши дети уходят из вашей семьи, когда они не разделяют ваши убеждения, причем добрые убеждения, когда для них вы не нужны, когда то, что для вас было свято, для них становится предметом насмешек? Как жить в таком мире? И вдруг понимаешь, что это и есть процесс разрушения. Обращение митрополита Иркутского и Ангарского Вадима перед молебном в защиту веры и поруганных святынь

Однажды Буша спросили: а почему вы бомбили Югославию?  И он в бесхитростности своей сказал: «Да она же православная»! Вот вам принцип! Сейчас нам могут сказать: стоит ли так сгущать краски? Мы так далеко зашли, что за этим могут последовать жестокие наказания, которые сам человек избирает. Правда Божия непоколебима, и она одна, как бы человек не хотел ее принизить или сказать что это не актуально. Правда Божия одна. Всегда грех был грехом. Грех гомосексуализма всегда был грехом порицаемым. Братоубийство, вранье, воровство и всякого рода измены всегда порицались.

Вдумайтесь сколько миллионов потеряли мы в Великой отечественной войне?  По скромным подсчетам 50 миллионов. Называя цифру 27 миллионов Сталин лукавил, но лукавил лишь потому, что если бы он назвал истинную цифру, то назавтра на нас бы напали собственные союзники. Это не понимать невозможно.

Так что же выходит:  мы делали то, что весь народ ввергло в кровь, страдание, жуть, из которого едва-едва стали подниматься, стали появляться росточки, источники, из которых следовало бы ориентироваться в поисках правды, и вдруг Церковь вновь гнобят. То, что они делают – это ужасно, но главное, что это у народа начинает находить понимание. Они говорят: ничего мы не сделали, ну подумаешь, потешились. Хорошее слово: «потешились». За одно то, что некий ветхозаветный персонаж, называемый Хамом просто посмеялся над наготой своего отца, то на всю жизнь остался хамом, и участь его была неблаговидна. А мы-то порой делаем самые ужасные вещи. И этому, дорогие мои братья и сестры, противостоять мы должны.  

Нам всегда умеючи цитируют: если тебя ударили по одной щеке, подставь другую. Это неправильная цитата, неправильная, потому что не к тому случаю. Когда Христа Спасителя, находящегося в доме архиерея, ударили по щеке, он спросил: «За что ты меня ударил. Если я виноват в чем-то, скажи. Если не виноват, за что ты меня бьешь?» Каждый из нас может потребовать этот ответ. И должен потребовать. Мы граждане страны. Потом, в конце концов, мы отцы, матери и, деды своих детей. И какая у них будет участь? В какой-то мере мы ответственны за их состояние. Если мы их не научим правде, не научим добру, не научим Богу, не научим тому, что ест свет, истина и жизнь наша, то никто другой их не научит.

Никто другой их не научит. Все что угодно можно учить, только не этому. Дошли до того, — онанизму учат в школе. Мне стыдно говорит с этой кафедры об этом.  Преподают это в школе, друзья мои. Где наш ум?! Как мы это терпим?  Значит мы что, опять быдло, а не народ? Значит, у нас нет своих ценностей? Нет страха Божия? Страха не в смысле «страх наказания», а в смысле как мы боимся оскорбить своих родителей, уважая их, любя их. Вот о каком страхе речь здесь идет.  Но здесь и наказание последует, и оно будет жутким и ужасным, жесточайшим.  

И мы видим, как сгущаются облака всякого рода несчастий. И над нашей планетой, и над Россией. И если мы не противостанем всему этому, беда нам будет. И какими скоморохами делают тех, кто пытается противостоять этому злу. Таким же посмешищем становится и Святейший Патриарх. Он их не устраивает. Он талантлив. Он говорит настоящие правдивые  вещи. Совсем  не  то, что пишут о каких-то домах, квартирах и прочее. Это полное незнание нашей церковной жизни. Он – Патриарх. Патриарх по нашему уставу до конца своей жизни обеспеченный человек. Он ни в чем не нуждается. Все ему дается в силу его должности. Лишь бы только он заботился и был печальником Земли Русской. Лишь бы только он заботился о нравственности. Лишь бы только он стоял за эту нравственность и правду перед власть имущими. 

Перед выборами был вопиющий случай: представители политических партий и оппозиции устремились в американское посольство. Если вы русские люди, зачем вы бежите туда? Если мы русские люди и куем свой меч защиты, чтобы оставаться своим народом и не быть покоренными. Побежали за консультациями. Путин рассказывал, сколько не было голосований, любой вопрос, который касался Церкви, хоть в какой-то мере: преподавать ли Закон Божий, помогать ли детям-сиротам, устраивать хосписы, отдавать ли молитвенные здания, — все фракции, за исключением «Единой России» голосовали всегда против. Да были ошибки. Можно говорить и о социальной политике и о многом другом. Но не верьте хотя бы лжецам, которые плетутся совсем не туда. И это очень печально.

Однако мы, дорогие мои братья и сестры, не теряем надежды на милость Божью. Потому что Господь делает подчас совсем другое, то что человеку не подвластно. Иначе бы давно раздавили любой здравый росток. Но нам нужно найти силы и в себе противостоять этому. Мы молиться должны, и сами выступать против того, что происходит.  Я не зову вас на какие-то кровавые побоища. Но детей мы должны воспитать в добре, рассказать им, что есть истина. Потому, что мы ее чувствуем сердцем. Нам не надо смотреть для этого фильмы или телевидение. Вам разве не стыдно бывает, когда включаешь любой канал телевидения, и его с семьей смотреть нельзя?  Мы имеем вещь, которая по сути дела развращает весь народ. И все молчат.  И это очень важно. Потому что и нас Господь спросит: «А что ты сделал, чтобы этого не случилось? Чтобы не искусить малых сих». Неслучайно Он говорит: «То, что должно случиться – случится, но горе тому, через кого приходит в мир испытание и искушение. Лучше было бы тому человеку не родиться».  Какая ужасная участь. Это звучало в адрес еврейского народа, который особую роль придает именно детям. 

Вот потому в этот день молитвенного стояния вознесем свои молитвы. Прости им Господи, ибо не ведают, что творят. Не крови мы жаждем. Мы жаждем, чтобы оградить наших людей от зла, от безнравственности, от грязи. Мы молимся, чтобы нам отдали нашу свободу, нашей Отчизне. И мы хотим жить, защищая свою свободу, свою веру, свою национальную культуру, свои обычаи и традиции. И вот в этой связи мы притекаем сейчас к Богу, чтобы в нашей нужде помог нам Господь. С Его помощью мы все одолеем. Да будет так. Аминь.

Назад к списку

(6)

Перейти к верхней панели