Православный приход храма святителя Николая Мирликийского города Слюдянка

КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ

фото иконы с храма Слюдянки

Праздник Богоявления в Православной церкви 19 января предваряется сочельником, 18 января, служба которого сходна с чином Рождественского сочельника (царские часы, литургия с вечерней).

К концу вечерни приурочено первое освящение воды. Этот древний обряд христианская традиция тесно связывала с Таинством Евхаристии. Подобно тому, как в литургии продолжается Таинство Воплощения, так и богоявленская вода знаменует одухотворение и преображение стихий

. Освященная вода именуется по-гречески агиасмой, т. е. великой святыней. «Водою все омывается, и питается, и очищается, и орошается».

Но не только этим ограничивается значение воды.

Оно в том, что Христос, приняв святое Крещение от Иоанна, освятил и само водное естество, дав ему таинственную силу к обновлению и очищению верующих в Таинстве Крещения, которому Сам Господь и положил начало, крестившись во Иордане.

Необходимо объяснить и такую ситуацию: некоторые христиане ошибочно считают, что вода, освященная в крещенский сочельник, и вода, освященная в самый день Богоявления, различна: говорят, что вода, которую освящают в сочельник, 18 января, — это вода богоявленская, а та, что освящена 19 числа – крещенская. Это бессмысленное суеверие.

На самом деле и в сочельник, и в сам праздник вода освящается одним и тем же чином великого водоосвящения – в память сошествия Господа Иисуса Христа в воды реки Иордан.

Святую воду, как и просфору, принято употреблять натощак после утреннего молитвенного правила с особым благоговением, как святыню. При благоговейном отношении святая вода остается свежей и приятной на вкус долгое время. Хранить ее нужно в отдельном месте, лучше рядом с домашним иконостасом.

В Сочельник, 18 числа, не вкушают пищу до освящения святой воды. После принятия святой воды вкушают постную пищу. потому что это день поста.

Назад к списку

(12)

Перейти к верхней панели