Православный приход храма святителя Николая Мирликийского города Слюдянка

Как преодолеть одиночество

Ведущая тема № 17 журнала «Православие и современность» — Как преодолеть одиночество. Верно ли, что современный человек чувствует себя одиноким в гораздо большей степени, чем люди иных времен, хотя бы совсем недавних, незабытых? Если правда, то почему так? А не сам ли человек виноват в своем одиночестве? А может быть, одиночество – это норма нашей жизни, просто мы разучились правильно его воспринимать? Многие люди ищут выхода из одиночества в Церкви. Почему не всегда находят? Вместе с читателями журнала ответы на эти вопросы ищут наши авторы: протоиерей Алексий Уминский, психолог Ирина Медведева, журналист Юлия Семенова, главный редактор журнала игумен Нектарий (Морозов).

Читателя ждет встреча с такими собеседниками, как митрополит Тульский и Белевский Алексий (Кутепов) и архимандрит Тихон (Шевкунов). «Надо всегда носить Бога внутри самого себя. Тогда всегда рай», — говорит владыка Алексий, но так ли просто было прийти к этому убеждению? Архимандрит Тихон – выпускник ВГИКа, избравший монашеский путь – уверен, что самое высокое в мире творчество – это именно жизнь христианина.

Очерк Оксаны Гаркавенко «We came home – мы пришли домой» посвящен молодым американцам, пришедшим, вопреки национальным и семейным традициям, к Православию. Чего они искали и что нашли? Особую теплоту очерку придает то, что, собственно, и послужило поводом к его написанию: один из этих американцев нашел у нас в Саратове свою судьбу, свою, то есть, половину.

Один из самых известных сегодня православных публицистов Сергей Худиев рассуждает о том, что такое для христианина мир – то, что надлежит любить, следуя Творцу (…так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного… (Ин. 3, 16)) или то, от чего нужно искать защиты и спасения в Церкви?

Публикация Марины Бирюковой «Щипковы и Цветаевы» — о судьбах русской интеллигенции и о преемственности ее традиций. Почему семья журналистов-москвичей, тарусских дачников решила установить в Тарусе памятник Ивану Цветаеву, основателю Музея изобразительных искусств имени Пушкина? Каким хотели они видеть Ивана Владимировича в этом скульптурном изображении? Православным, государственником и очень добрым человеком. Таким он у них и вышел – на радость многим.

Филолог и лингвист Марина Журинская в своей публикации неожиданно обратилась к нынешнему малоинтеллигентному сленгу. Почему словечки «лох» и «лузер» стали столь популярными? Потому что никому не хочется быть лохом или лузером, а хочется наоборот. В обществе нарастает ощущение игры – игры, в которой нельзя проиграть, а нужно выиграть. Но стоит ли человеку, считающему себя христианином, вступать в эту игру? Не важнее ли преодолеть этот всеобщий страх – страх оказаться лохом?

«Крест на берегу Ледовитого океана» — так озаглавлены миссионерские заметки воспитанников Саратовской православной духовной семинарии Александра Ефимова и Алексея Сергеева. Молодые люди решили помочь мужественному священнику-миссионеру игумену Агафангелу (Белых) и провели два с половиной месяца в Северной Якутии. Чем живут православные на самом краю российской земли, совсем недалеко от Северного полюса? Что поддерживает их и не дает им пасть духом? Что представляет собой их приходская община? И наконец – почему наши семинаристы так хотят следующим летом вернуться в поселок Тикси?

Приходя в храм или обращаясь к Богу в домашней молитве, мы просим много чего… И в наименьшей, может быть, степени – того, о чем нужно молить Творца в первую очередь, а именно – спасения души для жизни вечной. Это, в отличие от насущных нужд — за пределом нашего воображения и нашей эмоциональной сферы. Мы не умеем об этом думать, к тому же, мы очень самоуверенны и не верим в возможность собственной погибели. Нужно вовремя понять, насколько мы здесь неправы. Традиционная беседа с главным редактором журнала игуменом Нектарием (Морозовым) в разделе «Школа церковной жизни» озаглавлена так: «Чтоб захотеть спастись, надо понять, что погибаешь»

Откровение Иоанна или Апокалипсис – последняя и самая таинственная из книг Библии. Ее образы производят невероятно сильное впечатление. Вольно или невольно мы переносим их на события земной истории, воспринимаем Апокалипсис как пророчество о последних днях творения. Но правильно ли это? Как научиться читать Апокалипсис? Об этом – наша беседа с протоиереем Артемием Владимировым.

В историческом разделе журнала мы начинаем публикацию писем архимандрита Михея (Хархарова), впоследствии архиепископа Ярославского и Ростовского. Эти письма расскажут читателю о малоизвестных страницах жизни Русской Православной Церкви.

источник

Назад к списку

(137)

Перейти к верхней панели