Православный приход храма святителя Николая Мирликийского города Слюдянка

ДЕТСКАЯ ВОСКРЕСНАЯ ШКОЛА. Сказка о том, «как буквы и знаки препинания отказались повиноваться».

 
 
­ ­ ­ На планете Русский язык, в государстве Графика, в городе Алфавите жили тридцать три буквы.
­ ­ ­ Они были очень дурны. Их правительница Орфография лишь делала взмах волшебной палочкой, как буквы уже становились в слова.
­ ­ ­ Под руководством доблестного рыцаря Синтаксиса из слов образовывались словосочетания и предложения.
­ ­ ­ Однажды из соседнего города Пунктуации приехали гости, знаки препинания. По случаю этого буквы решили устроить большой праздник «Летний бал» в сквере Дружбы и Добра.
­ ­ ­ Об этом разузнали две неразлучные коварные подружки Ошибка и Описка. Они решили во чтобы то ни стало расстроить этот праздник и в конце концов перессорить все буквы.
 
Буква Ц ­ ­ ­ Во время танцев Ошибка и Описка подозвали к себе букву Я. Зловредные подружки стали нашептывать ей:
­ ­ ­ — Ты, — сказала Ошибка, — самая последняя буква в Алфавите!
­ ­ ­ — Мало того, — поддержала Описка, — еще и буквы Ч и Щ тебя совсем не приглашают на танцы!
­ ­ ­ — Но ведь это правило Орфографии, и его обязательно надо выполнять! — ответила буква Я.
­ ­ ­ — Ну так что? — ехидно возразила Ошибка. — Подумаешь, Орфография! Тоже мне, царица! А тебе-то самой не обидно?
 
Буква Щ ­ ­ ­ — Мне-то, конечно, обидно, но ведь так надо… — неуверенно молвила Я.
­ ­ ­ — А если тебе обидно, почему ты молчишь? — зашипела Описка. — Можешь же отстоять свои права, или нет? Эх, ты! Мы же помочь тебе хотим!
­ ­ ­ — Хорошо… хорошо, я согласна! — воскликнула Я. — И вправду, чего это Ч и Щ на меня внимания не обращают?!
­ ­ ­ — Сейчас музыканты исполнят вальс, на который гласные будут приглашать согласных. Вот ты и пригласи Ч или Щ! — торжествующе сказала Ошибка.
­ ­ ­ Я в восторге убежала.
 
­ ­ ­ Ошибка и Описка довольно потирали руки. И уже через несколько минут они увидели медленно плывущую пару. Я танцевала со Щ!
­ ­ ­ Затем Ошибка и Описка подошли к букве Ы. Подружки и здесь уговорили гласную пойти против Орфографии и пригласить на танец букву Ж или Ш.
­ ­ ­ Так появлялись все новые ошибки. А вскоре, глядя на буквы, отказались слушать свою повелительницу Пунктуацию и знаки препинания.
­ ­ ­ В государстве начался переполох. Ни Орфография, ни Синтаксис, ни Пунктуация не могли навести порядок. Буквы в словах становились, как им вздумается, знаки препинания стояли совсем не на своих местах.
­ ­ ­ После долгих бунтов решили буквы А и Б побывать на планете Земля и посмотреть, к чему привело нежелание подчиняться законам Орфографии, Пунктуации и Синтаксиса.
­ ­ ­ Долго летели они и вдруг увидели здание, а на нем вывеска «Шкела». После длительных размышлений поняли путешественницы, что это школа.
­ ­ ­ Пошли они по коридорам и увидели кабинет «Рускава изыка и летеротуры». Решили буквы узнать, что же это такое через замочную скважину проникли в класс и оказались на уроке русского языка.
­ ­ ­ Они прислушались, всмотрелись и не поверили происходящему.
 
­ ­ ­ Учитель объясняет ученикам, что буквы «жэ» и «ша» надо писать с «и»; а «че» и «ща» с «а» или «у»; пишет на доске правильно, но странным образом на месте «и» возникает «ы», там, где стояла «у» появляется «ю», вместо «а» становится «я».
­ ­ ­ Посидели А и Б до звонка и поспешили на свою планету. Рассказали они о путешествии, и буквы поняли свою ошибку. Жителям государств стало обидно и очень стыдно, что «Великий, Могучий Русский язык скоро потеряет часть своей силы, дети станут безграмотными.
­ ­ ­ Буквы и знаки препинания отправились с поклоном к Орфографии, Пунктуации и Синтаксису, попросили о том, чтобы добрые правители возобновили свою власть над ними, извинились за причиненные страдания и обещали исправиться.
Буква Ч
 
Буква Ш ­ ­ ­ А что касается Ошибки и Описки, то они сами раскаялись в своем поступке. Подружки попросили хоть изредка появляться в тетрадях школьников, но буквы были против этой затеи. После долгих раздумий подала голос буква А: «Что если дать Ошибке и Описке право иногда появляться в тетрадях нерадивых учеников в воспитательных целях?»
­ ­ ­ Буквы единогласно поддержали ее.
­ ­ ­ До сих пор Ошибка и Описка появляются в тетрадях лишь невнимательных и ленивых учеников.
­ ­ ­ Журавлева Мария, 2006г.

источник

Назад к списку

(501)

Перейти к верхней панели